Поиск - новости науки и техники

33239

Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддержал проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в части совершенствования целевого обучения), внесенный правительством.

На заседании комитета выступил статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Павел Зенькович, сообщивший, что министерство проанализирует список уважительных причин, в связи с которыми студенты и предприниматели могут быть освобождены от штрафных санкций в случае невыполнения условий договора о целевом обучении. Законопроект предусматривает компенсацию работодателю, если студент-целевик не трудоустроится в установленные договором сроки, сообщает пресс-служба Минобрнауки.

По словам П.Зеньковича, «должно быть серьезное, вдумчивое постановление», где будут описаны все возможные причины, по которым стороны договора будут освобождаться от ответственности, например, в случае банкротства или реструктуризации предприятия. Он также пояснил, что законопроект предусматривает компенсацию работодателю, если студент, заключивший договор о целевом обучении, не трудоустраивается в установленные сроки.

Поправки в закон «Об образовании», касающиеся целевого обучения, были также рассмотрены в Общественной палате РФ, где была проведена его общественная экспертиза. По словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александра Соболева, предлагаемый министерством законопроект имеет сложную структуру и предусматривает «разработку более 10 подзаконных нормативных актов».

«Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта», – сказал глава департамента.

Александр Соболев указал на разницу между целевым приемом и целевым обучением и сообщил, что за последние два года министерство предложило схемы, которые позволяют без целевого приема обеспечить целевое обучение. По его словам, принятие закона, скорее всего, «приведет к тому, что целевой прием уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта».

Нет комментариев