Реклама — двигатель

Участники научно-практической конференции “Public Relations — наука, образование, профессия” выступили с обращением к Минобрнауки, в котором предлагают восстановить бюджетный набор по направлению подготовки “Реклама и PR” в технических университетах. Форум проходил в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете “ЛЭТИ”.
В обращении отмечается, что любая новаторская разработка, особенно наукоемкая, требует определенных усилий по ее продвижению на рынки сбыта. В противном случае все интеллектуальные и материальные затраты на ее создание могут оказаться лишенными смысла. Это особенно важно в связи с возрастанием конкуренции, неизбежной после вхождения России в ВТО.
Успешно содействовать продвижению на рынок сложной инновационной продукции могут именно PR-специалисты, обладающие определенными дополнительными знаниями в соответствующих сферах, говорится в послании. Либо технические специалисты, получившие дополнительную подготовку в сфере PR и рекламной деятельности.
По мнению декана гуманитарного факультета Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева Д.Сабировой, в технических вузах должны быть введены специальные учебно-методические программы и дисциплины, например: реклама и связи с общественностью в сфере машиностроения или наукоемких исследований.
В крупных технических университетах в последние годы накоплен большой опыт подготовки специалистов в области рекламы и PR. Однако в 2011 году ряд таких вузов лишился бюджетных мест по направлению подготовки “Реклама и PR”, как не соответствующих их основному профилю обучения. В результате значительно уменьшилось количество студентов, желающих получить такую специальность. Все это уже в ближайшие годы приведет к снижению числа квалифицированных специалистов и перетеканию абитуриентов в гуманитарные вузы, где уделяется гораздо меньше внимания учету конкретных потребностей инновационных, наукоемких производств.

Александр САЖИН

Нет комментариев