33455

Заместитель министра образования и науки — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал, как может трансформироваться к 2030 году единый государственный экзамен. О перспективах ЕГЭ он сообщил на прошедшей в Москве международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030». Отчет об этой встрече подготовила пресс-служба Рособрнадзора.

По словам С.Кравцова, экзамен 2030 года будет оценивать «как предметные, так и метапредметные умения». Метапредметные умения напрямую связаны с универсальными учебными действиями школьников, то есть умением учиться. Ребенок должен быть способным к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения нового социального опыта.

Будет развиваться устная форма сдачи экзаменов. Помимо иностранного и русского языков она может быть включена в систему итоговой аттестации по другим предметам. Сергей Кравцов отметил, что в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы Интернета и электронный контент. «С учетом развития виртуальной реальности в экзамен войдет, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», — сказал он.

Будет возможно сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. Продолжится развитие технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов, и, возможно, варианты КИМ для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории.

Оценка знаний будет осуществляться при активном использовании компьютеров. Для оценки творческой части заданий ЕГЭ в будущем могут использоваться компьютерные интеллектуальные системы проверки. В организации ЕГЭ найдут широкое применение облачные технологии. «Развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, сделает их ненужными, так как полностью исключит возможность вмешательства человеческого фактора, каких-либо утечек, сделает бессмысленными различного рода шпаргалки», — резюмировал Сергей Кравцов.

Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова подчеркнула, что изменение ЕГЭ должно носить эволюционный характер, нововведения могут внедряться в практику только после широкого обсуждения и апробации. Она рассказала, что уже к 2020 году с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.

Сказал свое мэрское слово и Сергей Собянин. По его мнению, процесс обучения не должен ограничиваться только школьной средой. Необходимо интегрировать все ресурсы города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и т.д. «Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе», — отметил мэр.

Генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман перечислил ключевые качества выпускника будущего: критическое мышление, умение выявлять проблемы, способность обучаться работе с новыми технологиями и создавать новое.

Нет комментариев