Сверху виднее

Полномочный представитель Роскосмоса гендиректор ОАО “Научно-производственная корпорация “РЕКОД” Вячеслав Безбородов побывал в Северном (Арктическом) федеральном университете, чтобы обсудить планы создания на базе вуза Центра космических услуг.
По инициативе корпорации “РЕКОД” в России стартовал инновационный проект “Космические регионы”, направленный на ускорение создания в нашей стране национальной инфраструктуры центров космических услуг. На сегодня в стране создано 11 образовательных (на базе университетов) и 18 региональных центров. В проекте задействовано 96 участников.
В Архангельской области также планируется создание двух таких центров. Университетский будет действовать на базе Центра космического мониторинга САФУ. Его главные задачи: подготовка пользователей космической информацией и обеспечение региона данными из космоса для ведения хозяйственной деятельности. Как отметил В.Безбородов, “вокруг вуза должна сформироваться культура грамотного использования космической информации”.
САФУ и ОАО “НПК “РЕКОД” заключат соглашение и лицензионный договор. Университет бесплатно получит лицензию на использование программных продуктов корпорации. Они позволят собирать различные данные о регионе (о полезных ископаемых, лесах, полях и т.д.) и структурировать их. Эту информацию можно постоянно обновлять с помощью новых космоснимков.

Пресс-служба САФУ