Свои в коллаборации

Ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский посетил подземную площадку эксперимента CMS (компактный мюонный соленоид) в Европейском центре ядерных исследований и встретился с руководством коллабораций TOTEM и ATLAS. Во время рабочей поездки в CERN он обсудил с партнерами ход совместных разработок и организацию стажировок для преподавателей и студентов.
В рамках визита Эдуард Галажинский встретился с работающими в CERN учеными ТГУ Александром Ходиновым и Евгением Черняевым. Он также посетил лаборатории, где осуществляются сборка и наладка новейших детекторов “Микромегас” для эксперимента ATLAS, и осмотрел стенд, который был создан командой университета для комплексного тестирования секторов мюонных камер ATLAS с помощью космических лучей.
“Мы получили высокую оценку от CERN, потому что выполняем все свои обязательства и делаем это в указанные сроки, — отметил ректор ТГУ. — Сегодня рассматриваются возможности по расширению сотрудничества в области микроэлектроники и развития детекторных технологий. Кроме того, планируем привлечь к работе на коллайдере программных инженеров”.
Напомним, что ТГУ является действительным членом коллаборации ATLAS, а также единственным представителем России в эксперименте TOTEM. В 2017 году коллектив университета получил мегагрант Правительства РФ на создание центра мирового класса по анализу данных Большого адронного коллайдера в CERN.