И кокаин не страшен

Экстренное средство от передозировки кокаина испытали на мышах. Об этом сообщает портал Medical News Today.
Ученые из Исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) в Калифорнии создали антидот на случай передозировки кокаина. Одна инъекция защищает организм от летальной дозы и сохраняет свою активность на протяжении нескольких недель. Очередная антикокаиновая вакцина удаляет кокаин из кровотока до того, как наркотическое вещество начнет воздействовать на головной мозг, сообщает Medical News Today. Работа опубликована в журнале Molecular Pharmaceutics.
“Это будет первый специфический антидот при отравлении кокаином”, — говорит Ким Джанда (Kim Janda), руководитель исследования и пионер в области создания антинаркотических вакцин. Созданный в его лаборатории препарат представляет собой человеческие антитела, а потому, по словам ученого, он должен быть относительно безопасен. У этих антител “высочайшее сродство к кокаину, и мы испытали их на модели кокаиновой передозировки, которая отражает реальную ситуацию”, отмечает Джанда. Для испытания нового антидота американские ученые создали линию мышей, которые производили полностью человеческие антитела против кокаина. Наиболее эффективным оказался вариант антител под названием GNCgzk. Эти антитела связывали кокаин в 10 раз сильнее, чем GNC92H2, аналогичная молекула, испытанная в 2005 году. В предварительных экспериментах ученые обнаружили, что раствор с новыми антителами, инъецированный за 30 минут до введения мышам летальной дозы кокаина, значительно уменьшает такие признаки кокаинового отравления, как беспорядочные движения и судороги, кроме того, все вакцинированные мыши остались живы. В контрольной группе от такой же дозы кокаина погибли 50% животных, не получивших инъекции антител, и 15% грызунов, получивших предыдущий вариант вакцины.
При моделировании ситуации передозировки, когда необходима экстренная помощь, мыши сначала получали летальную дозу кокаина, а спустя три минуты инъекцию антител GNCgzk. Половина невакцинированных грызунов погибла, антитела 2005 года снизили смертность на 28%, а новые антитела уменьшили ее еще больше — до 20%. Следующий — уменьшенный вариант антител, в котором сохранился только кокаин-связывающий сегмент (GNCgzk- F(ab’)2-gzk), в таких же экспериментах свел смертность к нулю и существенно уменьшил судорожность. “Обратимость признаков кокаинового отравления стала очевидной в первые же секунды после инъекции”, — говорит соавтора Джанды Дженнифер Тревик (Jennifer Treweek). В настоящее время ученые ищут способ экономичного получения таких антител в больших количествах. “Если мы сможем сделать это, то нет причин не запускать новый антидот в клинические испытания”, — считает Джанда. По мнению исследователя, лечение антителами может быть эффективно не только для снижения непосредственного эффекта передозировки, но и для предупреждения скорого рецидива. “Многие люди после передозировки довольно быстро возвращаются к наркотикам, но наши антитела остаются в кровотоке по меньшей мере на несколько недель, в течение которых кокаин не окажет влияния на организм”, — отмечает он. По словам Джанды, “вполне вероятно, что антитела можно будет вводить пациентам наряду с проведением детоксикации как профилактическое средство, усиливающее эффект антидепрессантов и психотерапии”.