В разных ролях. Специалистам по реабилитации нужны широкие знания.

 

В Ульяновском государственном университете начал работу многофункциональный центр реабилитации. Новая структура создана на базе Института медицины, экологии и физической культуры УлГУ в рамках программы развития университета как опорного вуза. 
Основная задача центра — методическое обеспечение подготовки специалистов, владеющих реабилитационными технологиями. На медицинском факультете уже ведется апробация соответствующего модернизированного образовательного модуля. 
— В идеале реабилитация пациента должна проводиться при участии специалистов медицинского и немедицинского профиля, объединенных в междисциплинарные бригады, — рассказывает профессор УлГУ, доктор медицинских наук Виктор Машин. — Сегодня выпускник медицинского вуза, попадая на работу в реабилитационные учреждения, вынужден тратить время и силы на то, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами в других областях — психологами, специалистами по лечебной физкультуре, задействованными в обеспечении восстановительного процесса пациентов. Ульяновский госуниверситет не узкопрофильный, а классический вуз, где идет обучение широким фронтом. Поэтому у нас есть все возможности заранее подготовить выпускника к работе, требующей междисциплинарного подхода, выстроив соответствующим образом систему занятий.
Для решения этой задачи в многофункциональном центре реабилитации разработали курс сквозного модульного обучения: в рабочую программу каждой учебной дисциплины — анатомии, физиологии и других — включены вопросы, касающиеся реабилитации. К умению работать в команде, учитывать интересы других профессионалов, с которыми предстоит трудиться бок о бок, а также пациента и его близких будущих эскулапов готовят в рамках дисциплин психологического блока. К четвертому курсу студенты медицинского факультета способны ставить реабилитационный диагноз по международной классификации функционирования. 
На младших курсах междисциплинарные занятия проходят в формате круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов. Для старшекурсников разработаны методики интерактивных игр, ситуационных задач с применением биопсихосоциального подхода. Специалисты УлГУ сетуют: постигая теорию медицины и различные недуги, выпускники медицинских вузов не всегда видят за клиническим случаем человека с его психологическими и социальными характеристиками. Поэтому на занятиях вместе со студентами педагоги разыгрывают роли пациентов, их родственников, врачей различных специальностей, психологов, тренеров по адаптивной физкультуре. Каждый “специалист” на основании данных, полученных в ходе такой игры, должен поставить клинический диагноз и назначить лечение. 
Следующий этап — договориться с членами команды и резюмировать совместный клинический диагноз. При этом помимо общей командной цели каждый участник междисциплинарной бригады получает собственное задание, о котором знает только он. С учетом личных интересов договориться становится труднее, но зато ситуация максимально приближена к реальной жизни. В процессе игры каждый будущий медик имеет возможность попробовать себя в различных ролях, понять, как действия врачей воспринимаются с позиции больного, и избежать ошибок в будущем. 
Ольга НИКОЛАЕВА

Нет комментариев