Против засветки

Необычную акцию у стен административного здания Санкт-Петербургского центра РАН на Университетской набережной провели градозащитники и астрономы. Они поставили на тротуаре несколько телескопов, посмотреть в которые мог любой желающий. Там же прошел флешмоб: его участники взяли в руки цветные буквы, из которых получилась фраза “Обсерватории — темное небо”.
Цель акции — предотвратить возведение в охранной зоне Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН жилого комплекса “Планетоград”. Реализация этого проекта, законность которого оспаривается в суде, поставит крест на астрометрических исследованиях, проводившихся многими поколениями пулковских ученых.
Активисты рассказывали петербуржцам о прошлом и настоящем ГАО РАН, а также собирали подписи под обращением в ее защиту. Вдоль набережной выстроилась цепочка одиночных пикетов. Акция была приурочена к двум знаменательным датам: созданию 11 марта 1945 года защитной парковой зоны Пулковской обсерватории и открытию 9 марта 1913 года видным специалистом по наблюдательной астрономии, многолетним сотрудником Пулковской обсерватории Григорием Неуйминым малой планеты (762), названной им Пулкова.

Сергей ТЕПЛОВ