Шла на рекорд

Окаменелые останки гигантской ископаемой черепахи найдены в Колумбии. Они представляют собой пример резкого увеличения размеров живых существ в ходе эволюции и при этом превосходят все известные образцы черепах, живших десятки миллионов лет назад. С подробностями — Fox News Latino.
Черепаху, чья длина от головы до хвоста составляет 1 метр 80 см, обнаружили палеонтологи из Смитсоновского института тропических исследований (Smithsonian Tropical Research Institute) в Панаме и Музея естествознания (Florida Museum of Natural History) во Флориде. Они изучают не просто флору и фауну третичного периода, когда многие наземные организмы увеличились в размерах, но палеонтологию тропиков, где в то время взрывным образом увеличилось видовое разнообразие. Речь идет о времени, когда динозавры почти вымерли, а глобальная температура была на 11 градусов выше, чем сейчас. По мнению ученых, появлению столь крупных черепах, вполне возможно, способствовало потепление климата. (Прежние “великаны” этого отряда пресмыкающихся не превышали 80 см в длину). Тропики — не самый удобный район для палеонтологических исследований, они покрыты джунглями, и ископаемые останки нужно искать на большей, чем в более сухих районах, глубине. “Можно просматривать километр за километром слой одного и того же периода, и все безрезультатно”, — говорит член экспедиции Смитсоновского института, аспирант Университета Северной Каролины (North Carolina University) Эдвин Кадена (Edwin Cadena). Изучение гигантской ископаемой черепахи и других видов, обитавших в колумбийской реке десятки миллионов лет назад, должно помочь ученым в понимании реакций живых организмов на глобальные температурные изменения.
Крупнее нынешней двухметровой черепахи, которая получила название Carbonemys cofrinii (то есть “угольная черепаха”), могла быть только одна пресноводная черепаха, обитательница тех мест, где сегодня находится Венесуэла. От этой неизвестной особи остались только конечности, жила она около 5-6 миллионов лет назад. По мнению Кадены, эти виды должны быть родственными, и поиски им подобных нужно продолжить. Останки черепах, живших десятки миллионов лет назад, закроют большую брешь в эволюции этих животных и прояснят происходившие по мере похолодания климата изменения в этом отряде. Не исключено, что могут быть найдены и еще более крупные образцы — нынешняя черепаха размером с легковой автомобиль.