Торопиться не надо?

NASA снова отложило запуск гигантского космического телескопа. Новость распространили Sciencemag.org; Space.com.
Затянувшиеся испытания и сборка следующей космической обсерватории NASA, телескопа “Джеймс Уэбб” (James Webb Space Telescope), переносят его запуск на май 2020 года. На посвященном этому решению пресс-брифинге руководитель американского аэрокосмического управления Роберт Лайтфут (Robert Lightfoot) сообщил также, что стоимость проекта может превысить предельную сумму 8 миллиардов долларов, установленную Конгрессом в 2011 году. Две главные составные части космического аппарата — собственно телескоп и приборное оборудование вместе с солнцезащитным экраном — ждут сборки на базе корпорации “Нортроп Грумман” в Калифорнии. Космический телескоп “Джеймс Уэбб” первоначально планировали запустить в октябре этого года, но в сентябре прошлого запуск был перенесен на второй квартал 2019-го. Работу замедляют испытания солнцезащитного экрана и проблемы с двигателями для работы в космосе. По словам научного руководителя NASA Томаса Цурбюхена (Thomas Zurbuchen), во время испытаний натяжение кабеля, с помощью которого устанавливается большой — размером с теннисный корт — солнцезащитный экран, неожиданно ослабло, и он мог запутаться. Кроме того, при раскрытии экрана возникли разрывы в его сверхтонкой ткани, которые в настоящее время чинятся, и кое-что нужно изменить в системе двигателей во избежание утечки топлива. “Джеймс Уэбб” — это действительно сложная машина, и для высокой степени ее надежности требуются тщательные испытания”, — приводит слова Цурбюхена Sciencemag.org. “Есть только один шанс для его запуска, и неудача недопустима”, — добавил он.
Совет экспертов по проекту нового телескопа считает, что испытания собранного космического аппарата займут больше времени, чем предполагалось, и, по его подсчетам, вероятность того, что “Джеймс Уэбб” может быть готов к запуску в мае 2020 года, составляет 70%. NASA повысит уровень инженерного надзора, произведя кое-какие кадровые перестановки, а также учредит новые управляющие структуры, которые должны будут ежедневно докладывать о ходе работ в “Нортроп Грумман”. Кроме того, аэрокосмическое управление уполномочило вести независимую экспертизу проекта своему ветерану Томасу Янгу (Thomas Young), который возглавил рабочую группу. Рекомендации экспертного совета и собственные выводы NASA лягут в основу доклада, который летом будет представлен на рассмотрение Конгресса для возможного увеличения финансирования проекта. Космический телескоп “Джеймс Уэбб” — крупнейшая научная миссия NASA из когда-либо предпринятых, и ожидается, что открытия этой обсерватории затронут все уголки Вселенной — от самых окраин — свидетелей ее зарождения — до ближайших экзопланет.