Ни рыба ни ящер

Останки крупнейшего доисторического морского чудища найдены в Великобритании. Об этом сообщает Popular Mechanics.
Останки гигантской морской рептилии, которым 205 миллионов лет, найдены на юго-западе Англии. Они принадлежат 25-метровому ихтиозавру (или рыбоящеру) — животному, размером с голубого кита. Находка описана в журнале PLoS ONE. Как отмечает в связи с открытием нового ископаемого National Geographic, в учебниках по биологии крупнейшим из когда-либо живших животным принято называть голубого кита, но это звание может перейти к другому морскому существу, останки которого исследовала группа авторов под руководством Дина Ломакса (Dean Lomax) из Манчестерского университета (University of Manchester). Ихтиозавры — океанические современники динозавров — телом были похожи на дельфинов. Наибольшего разнообразия они достигли около 210 миллионов лет назад в конце триасового периода, некоторые из ихтиозавров просуществовали и до конца мелового периода. Из палеонтологической летописи они исчезли приблизительно за 25 миллионов лет до массового вымирания, уничтожившего нептичьих динозавров. Большинство ихтиозавров было гораздо меньше, чем обнаруженный сейчас гигант. Несколько видов рода Ichthyosaurus были найдены также в Великобритании, и их размер был в пределах от полутора до 3,5 метра. Новоявленное чудище обнаружил в 2016 году на пляже в графстве Сомерсет палеонтолог-любитель Пауль де ла Салле (Paul de la Salle): он наткнулся на торчавшую из песка костную окаменелость. Предположив, что это может быть фрагмент ихтиозавра, де ла Салле сфотографировал находку и отправил эксперту по морским рептилиям Дину Ломаксу, а также Джуди Массар (Judy Massare) из Колледжа эт Брокпорт при Университете штата Нью-Йорк (SUNY Brockport). В дальнейших поисках были найдены еще пять фрагментов, которые сложились в почти метровую кость, идентифицированную специалистами как часть нижней челюсти ихтиозавра. На основании размера этой кости ученые и сделали вывод о размерах ископаемого.
Ломакс и Массар отправились в Канаду для изучения хранящихся в музее в Альберте найденных в 2004 году наиболее полных останков ихтиозавра — 20-метрового Shonisaurus sikanniensis. Сравнив нынешнюю находку с такой же челюстной костью Shonisaurus, ученые установили, что новая кость на 25 процентов больше. В пересчете на все тело они получили значение длины сомерсетского рыбоящера в 25 метров. По словам Ломакса, открытие привело его с коллегами к переоценке ряда отдельных костей из Глостершира. Некоторые были найдены в 1850 году, и эти фрагменты долгое время приписывали овцам или сухопутным динозаврам, что выглядело неубедительно.