1918-й

Акрополь и пантеон
Комиссия по охране памятников искусства и старины постановила создать из Кремля “акрополь и пантеон русского искусства”. Сюда переводятся все национальные, исторические и художественные ценности республики, все памятники искусства и древности в случае, если им будет угрожать опасность. На работы по реставрации Кремля отпущено 450 тыс. руб. Приостановлены работы по восстановлению старинных фресок Успенского собора как не отвечающих требованиям художественной реставрации.

“Дело народа” (Петроград), 21 апреля.

Романов, да не тот
Тов. Крыленко заявляет, что газетные слухи о привлечении к суду царя Николая Романова являются результатом недоразумения. Речь шла о привлечении к суду провокатора Романова. Тов. Крыленко составлял по этому делу пункты обвинительного акта. При переписке же эти пункты по ошибке были приписаны царю Николаю Романову.

“Красная газета” (Петроград), 22 апреля.

Лекция А.Ф.Кони
А.Ф.Кони прочел вчера по приглашению общества народных университетов первую лекцию о “нравственных задачах уголовного правосудия в России и их дальнейшем развитии”. Некоторым скептикам, сказал, между прочим Кони, кажется, что судебные уставы покончили свое существование. Нет, это не смерть, это лишь летаргия. Оратор привел мнение одного писателя: “живя надеждами, необходимо перебирать четки воспоминаний”. Кони развернул перед слушателями интересную картину истории происхождения и дальнейшего развития судебных уставов. Эти уставы были лучшим другом и руководителем многих поколений.

“Вечернее слово” (Петроград), 23 апреля.

Отмена молитвы за “благоверное правительство”
Петр. тел. агентство разослало следующую телеграмму от 1 апреля: “По духовному ведомству последовало распоряжение об отмене молитв за “благоверное правительство”. Взамен положено моление о “богохранении державы российской” и “о всем православном народе”.

“Киевская мысль”, 23 апреля.

В Ревеле
В Ревеле был созван съезд уполномоченных от всех групп населения. Генерал фон Закендорф в приветственной речи сказал, что с водворением порядка и спокойствия теперь обеспечено свободное и счастливое общение всех добропорядочных людей с их Господом Богом и с властями, которые им установлены. Затем генерал в опровержение ложных слухов заявил, что немецкие войска не уйдут из Эстляндии. Наоборот, число их будет в ближайшее время увеличено. В ревельскую гавань придут еще новые германские суда для защиты побережья Эстляндии. Съезд объявил, что все связи с Россией порваны и земский собор, созываемый в Риге 12 апреля, решит дальнейшую судьбу Эстляндии и Лифляндии.

“Раннее утро” (Москва), 24 апреля.

Пролетарские гимназии
Преобразованные в пролетарские гимназии бывшие кадетские корпуса в настоящее время с успехом заканчивают учебный год. Гимназии наполнены главным образом детьми-сиротами, родители которых погибли за революцию и на войне. Приток пролетарских детей так велик, что в младшие классы пришлось принять многих сверх вакансий. Во главе гимназии вместо прежних директоров стоят комиссары с педагогическим цензом.
Духовенство на советской платформе
Организовался союз духовенства, стоящего на советской платформе. На первом общем собрании приняты резолюции доверия рабоче-крестьянскому правительству и осуждения контр-революционной части духовенства.

“Вперед” (Москва), 26 апреля.

Сумасшествие Михаила Романова
Из Перми телеграфируют: находящийся здесь бывший великий князь Михаил Александрович заболел психическим расстройством. Больной все время беспокоится отсутствием какого-то автомобиля. Михаил Александрович помещен в лечебницу.

“Петроградское эхо”, 26 апреля.

За непризнание советской власти — 17 лет принудительных работ
Сегодня в революционном трибунале разбиралось дело вольноопределяющегося Шереметьева, обвинявшегося в том, что, находясь в лазарете на излечении, агитировал среди других больных за непризнание советской власти, отказался снять погоны и заявил, что ему неизвестен декрет Совета народных комиссаров, к тому же он присягал Корнилову и не желает исполнять распоряжений, исходящих от другого правительства. Шереметьев — юноша 18 лет. Он заявил на суде, что не признает советской власти. Революционный трибунал приговорил Шереметьева к 17 годам принудительных общественных работ.

“Новая петроградская газета”, 27 апреля.

Старые подшивки листал Сергей Сокуренко

Нет комментариев