Веселый русский. Американцы учат наш язык по сериалам.

Отмечается новый всплеск интереса иностранцев к нашей культуре, отметила заместитель директора Центра международного образования МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор Вера Степаненко в ходе видео­моста Москва — Вашингтон в РИА “Новости” на тему “Русский для иностранцев: как язык и культура становятся родными?”, приуроченного ко Дню русского языка, который отмечается 6 июня. По ее словам, в России сейчас его учат в основном представители Востока — Китая, Японии, Южной Кореи и Турции.
Переводчик и лингвист, автор образовательного проекта РИА “Новости” “Have Fun with Russian” (“Русский с улыбкой”) Злата Карлова рассказала, что бизнесмены в возрасте от 30 до 55 лет, составляющие основной контингент приезжающих в Россию, рассчитывают фактически на моментальный результат изучения языка. Поэтому подходы к преподаванию меняются, занятия становятся привлекательнее. Стартовавший четыре месяца назад “Have Fun with Russian” — наглядный тому пример. Это информационно-образовательная площадка на базе англоязычного сайта агентства. Проект рассчитан на иностранцев, говорящих по-английски и желающих изу­чать русский язык в игровой форме. На участие в нем подписались уже около 29 тысяч пользователей со всего мира.
Кто и почему изучает русский в США? “В Америке молодежь начинает учить русский язык после прослушивания Земфиры и Ляписа Трубецкого”, — пошутил заведующий кафедрой русского языка Университета Джорджа Вашингтона Ричард Робин. А если серьезно, то, по его словам, главная причина интереса к изучению русского — международная позиция России. Если страна активно участвует в различных мероприятиях, то количество таких студентов растет. Сейчас, правда, отмечается спад, но некоторые перепады спроса закономерны. Директор Российского культурного центра в США Юрий Зайцев отметил, что в целом количество изучающих русский стабильно. За год обучение в центре проходят около 400 человек. Для них проводятся семинары, желающих отправляют на практику в Москву. Заинтересованность участников преимущественно связана с бизнесом: русское сообщество в Америке очень велико.
Преподаватели русского, по словам Ю.Зайцева, испытывают “реальный голод” на пособия и учебники. Те, что есть, давно устарели. Популярна методика “язык через кино”. Особенно полезны, по мнению Ричарда Робина, “мыльные оперы”. В них много простых и повторяющихся слов, легких для запоминания. Для привлечения молодежи проводятся концерты, культурные вечера и просмотры старых советских фильмов. Аудитория потихоньку молодеет, а это показатель того, что русский язык в моде.
В завершение конференции всех ее участников попросили сделать прогноз: повысится ли уровень интереса к русскому языку в связи с будущими 22-ми Олимпийскими зимними играми в Сочи в 2014 году? Все согласились с тем, что такой интерес возрастет, а Ричард Робин даже выразил его в цифрах. По его мнению, русский будут учить на 20% американцев больше.  

Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев