Юбиляр из первой категории

На днях исполнилось 60 лет Новосибирскому институту органической химии СО РАН — одному из крупнейших научно-исследовательских учреждений Сибирского отделения Российской академии наук.
Институт создавался по инициативе и под руководством выдающегося химика-органика, основоположника химии полифторароматических соединений в СССР академика Николая Ворожцова. История НИОХ СО РАН началась 7 мая 1958 года на пленуме ЦК КПСС, который поставил задачу ускоренного развития химической промышленности. В конце июня 1958 года Президиум АН СССР принял решение создать в составе Сибирского отделения Академии наук Институт органической химии. В 1971 году он был переименован в Новосибирский институт органической химии СО АН СССР, а в 1997-м ему присвоено имя Н.Н.Ворожцова.
Современные направления научной деятельности института: изучение механизмов реакций органических соединений, молекулярных перегруппировок, строения и свойств соединений и активных промежуточных частиц, включая квантово-химические методы расчета структуры и свойств веществ; методы синтеза ароматических, фторорганических, гетероциклических и гетероатомных соединений, включая стабильные радикалы, полимеры, мономеры и т.д. В будущем в институте планируется широкое развитие экологического направления, связанного с мониторингом стойких органических загрязнителей.
Институт имеет более 100 российских и зарубежных патентов. В 2018 году по оценке результативности деятельности научных организаций НИОХ СО РАН отнесен к первой категории.
Пресс-центр НИОХ СО РАН