37643

Около четверти жителей России не владеют навыками функционального чтения. Об этом сообщила на встрече с педагогами Хакасии министр просвещения Ольга Васильева.

По словам министра, проблемы начинаются в раннем возрасте («ребенок читает текст, не понимая прочитанного»), накапливаются к средним классам, и затем решить их становится почти невозможно.

— В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, соответствующими навыками не владеют от 22 до 25% населения страны, — отметила министр, добавив, что к 2022 году перед Россией стоит задача «вернуться в пятерку» стран по навыкам функционального чтения.

В исследованиях PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) под грамотностью (функциональностью) чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей.

Нет комментариев