Поиск - новости науки и техники

В космическом масштабе

Малая планета из главного пояса астероидов получила имя Tomskuniver в честь Томского государственного университета. Так выпускники ТГУ – астрономы и механики – поздравили университет с 140-летием. Свидетельство, подтверждающее наименование астероида, вручили руководству вуза на торжественном заседании Ученого совета.
– Именем ТГУ назван небольшой (его диаметр всего около 2 км), но надежный астероид главного пояса – с хорошо определенной орбитой, – рассказала профессор Татьяна Бордовицына, выпускница ТГУ и автор идеи присвоения имени Томского университета астероиду. – Наименование астероидов не слишком распространенное явление, должна быть очень веская причина, чтобы Международный астрономический союз присвоил космическому объекту имя.
Космическое тело было официально открыто 6 февраля 2010 года астрономом-любителем Тимуром Крячко на Зеленчукской станции Казанского университета. Выпускники ТГУ обратились к Тимуру, и он согласился, что Tomskuniver – достойное имя для найденного им астероида. Согласились с этим и члены Комитета по наименованиям МАС, каждый из которых независимо друг от друга проголосовал “за”.
– Хотелось показать, что университет – это явление космического масштаба по влиянию на судьбы людей и развитие общества, – поделилась еще один автор идеи, выпускница ТГУ Евгения Игнатенко. – Кроме того, наших выпускников, имеющих дело с космическими объектами, очень много, и им эта идея пришлась по вкусу.