Поиск - новости науки и техники

Охота на гиганта

Ранее неизвестный вид животного найден при раскопках в американском штате Вайоминг. Рассказывает Powell Tribune.
Палеонтологи, отправившиеся минувшим летом к водохранилищу Баффало Билл на поиски останков мамонта Колумба (Mammuthus columbi) нашли кроме костей вымершего североамериканского гиганта также следы четырех других видов Ледникового периода. Кости и костные фрагменты, поднятые со дна водохранилища близ города Коди, принадлежат плейстоценовой лошади, бизону, верблюду и маленькому парнокопытному существу, которое напоминает оленя, сообщает Департамент археологии штата Вайоминг (Office of the Wyoming Archaeologist). Возраст всех находок исчисляется многими тысячелетиями, вплоть до Ледникового периода, геологической эпохи, которая длилась от 2,5 миллиона до 11 700 лет назад. По словам представителя археологов Вайоминга Грега Пирса (Greg Pierce), открытие ранее неизвестного вида стало неожиданностью – его останки исследуют в лаборатории. Пирс с коллегами отправились к водохранилищу Баффало Билл в апреле, когда стало известно о том, что на мелководье со дна водоема показались кости мамонта: археологам нужно было торопиться, чтобы извлечь останки до подъема воды. Мамонт был извлечен, но точный его возраст сразу определить не удалось. Образцы коллагена, отправленные на масс-спектрометрию в Университет Аризоны (Accelerator Mass Spectrometry Lab at the University of Arizona) для датировки, радиоуглеродным методом исследовать не удалось, потому что белок во влажной среде сильно деградировал. Но у ученых были и другие возможности, в частности, можно было бы проанализировать эмаль с большого коренного зуба мамонта, который был найден в хорошей сохранности поблизости. Впрочем, определение возраста по такому материалу неточно: погрешность результата составляет несколько тысяч лет.
Можно установить возраст останков косвенно, по времени гибели животного, если место находки связано с деятельностью человека. Если доказательства того, что мамонт был убит человеком будут найдены (это должны быть обугленные или отскобленные кости), то эта территория у города Коди станет одним из трех мест охоты на мамонта в Вайоминге. В настоящее время новое место обнаружения животных Ледникового периода засыпали щебнем для лучшей сохранности. Исследования ведутся на частные пожертвования Общества профессиональных археологов Вайоминга (Wyoming Society of Professional Archaeologists).