38706

Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий провел расширенное заседание ректората, посвященное участию университета в национальном проекте «Наука». Руководитель МГУ поставил задачу всем подразделениям включиться в государственные инициативы в области развития науки. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Московский университет имеет научный потенциал, который, несомненно,  станет весомым вкладом в реализацию нацпроекта «Наука», отметил В.Садовничий. В МГУ уже действуют ряд научных центров мирового уровня в области математики и вычислений, когнитивных и геномных исследований, квантовых технологий и изучения биоразнообразия. Университет оснащен мощнейшим суперкомпьютерным комплексом. В рамках проекта «Ноев ковчег» созданы передовые лаборатории по работе с генетическим материалом.

МГУ также принимает участие в исследованиях, проводимых в ведущих мировых центрах, в числе которых гравитационная обсерватория LIGO и CERN. В возводимой научно-технологической долине «Воробьевы горы» будут созданы кластеры по наноматериалам, биомедицинским, космическим, когнитивным исследованиям, информационным и вычислительным технологиям, наукам о Земле, робототехнике и т.д.

Московский университет остается одним из ведущих учреждений по подготовке молодых научных кадров, является лидером в России по доле публикаций, созданных в сотрудничестве с зарубежными партнерами: по данным Clarivate Analytics, для Московского университета этот показатель составляет 40,35%, а среднероссийский — 31,21%.