Поиск - новости науки и техники

Линия Сколково: Первый пошел!

“Мотор! Начали!” Грохот экскаватора, и вот уже первый ковш  грунта опрокинут в грузовик. Так на прошлой неделе был дан старт строительству научно-исследовательского центра ГК “Ренова” – “Ренова Лаб” –  на территории инновационного центра “Сколково”.

“Ренова Лаб” – первая строительная площадка, открытая в “Сколково” резидентом иннограда. Площадь будущего R&D-центра, ввод в строй которого запланирован на начало 2014 года, составит 18 тыс. кв. м, а общий объем инвестиций – свыше 2,1 млрд рублей. Согласно плану проекта, через два года в лабораториях трех технологических зон (машиностроения и металлообработки, микроэлектроники, биотехнологии) будут работать более 660 научных сотрудников, которые займутся  созданием прототипов инновационных изделий, а также исследованиями в области биомедицины, химии, машиностроения и в других, приоритетных для компании, сферах. Операционный бюджет центра НИОКР на 2013-2015 годы должен составить порядка
3,3 млрд рублей.
Группа компаний “Ренова”  – стратегический партнер Фонда “Сколково”, принявший в 2011 году решение о финансировании строительства R&D-центра в иннограде в рамках реализуемых программ развития высоких технологий. Инвестором проекта R&D-центра стал Фонд Navi Capital, который был специально создан для реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий – одного из приоритетных направлений развития ГК “Ренова”. Строительство R&D-центра реализуется в рамках соглашения, заключенного между ГК “Ренова” и Фондом “Сколково”.
Как отметил на пресс-конференции вице-президент Фонда “Сколково” Александр ЧЕРНОВ,  старт строительства первой R&D-лаборатории – событие знаковое. С одной стороны, “это первый центр из целого ряда таких объектов, которые  планируются к строительству на территории иннограда “Сколково” в ближайшие два года”. С другой –  речь идет о важной для экономики России компании: “Первая лаборатория будет построена здесь при непосредственном участии, по заказу и по проекту, разработанному ГК “Ренова”. Вице-президент выразил уверенность, что  события и церемонии такого рода постепенно станут для “Сколково” обычной рутиной, и “более убедительного доказательства того, что проект состоится, найти трудно”.
Уверенность, что R&D-центр “Ренова Лаб” явится уникальным комплексным проектом, выразил и сити-менеджер иннограда “Сколково” Виктор МАСЛАКОВ:
– Я рад, что мы уже не просто занимаемся уже подготовкой территории, прокладыванием дорог и сетей, а приступили к строительству зданий. “Ренова” – крупная компания, которая в этом смысле стала пионером на территории “Сколково”. Но скоро и другие компании  начнут свою стройку.
Кстати, как рассказали журналистам на пресс-конференции, рядом с территорией, где начато строительство лаборатории “Ренова Лаб”, будут также построены дата-центр Сбербанка и комплекс зданий Технопарка “Сколково”. А по соседству Федеральная сетевая компания планирует “возвести” две… подземные электрические подстанции, поскольку для проведения современных прорывных научных исследований зачастую требуются большие электрические нагрузки.  Аналог будущих зданий существует сегодня только в Японии. Кстати, для экономии земель иннограда над электроподстанциями будет сооружен офис. Под подобные проекты, которые не окажут негативного влияния на городскую среду и, как заметил Виктор Маслаков, “позволят проводить испытания, не нарушая при этом течение жизни иннограда”, здесь отведен ряд территорий.
Исполнительный директор ГК “Ренова” Алексей МОСКОВ рассказал, что решение об инвестировании в высокотехнологичные секторы было принято ГК “Ренова” еще шесть лет назад: “Мы купили несколько крупных компаний в Швейцарии, реализовали определенное количество проектов по трансферу технологий в Россию”. Само же решение о строительстве R&D-центра “Сколково” было обусловлено желанием компании объединить в рамках единого центра усилия инженеров, менеджеров, вовлеченных в развитие инновационных проектов.
– Надеюсь, что мы построим центр в достаточно оперативные сроки и он станет надежным фундаментом для развития этого направления нашего бизнеса, – отметил Алексей Москов.
В свою очередь, руководитель инновационных проектов ГК “Ренова” Михаил ЛИФШИЦ отметил достаточно большой спрос на инновационные продукты в тех бизнес-направлениях, которые организованы в ГК “Ренова”, поскольку они являются высокотехнологичными по своему содержанию: “Ренова” – это группа, в которой работают порядка 100 тысяч человек. И, собственно, это один из факторов, почему мы решили, что если кто-то первый начнет строительство в “Сколково”, то это будем мы”. По словам генерального директора Фонда Navi Capital – инвестора строительства “Ренова Лаб” Ярослава КУЗНЕЦОВА, решение о финансировании проекта было продиктовано анализом трендов в бизнесе и экономике:
– Проходят те времена, когда Россия и ее предприятия могли конкурировать за счет дешевых энергоресурсов, таможенных пошлин и т.д. Сегодня мы вступаем в ВТО и по многим направлениям будем неконкурентоспособны, если не начнем сейчас заниматься снижением энергозатрат, созданием более высокотехнологичных продуктов, – пояснил он.
По его словам, сегодня инноваторы, предлагая свои продукты, зачастую не знают о тех потребностях, которые существуют в бизнесе. Потому Фонд Navi Capital принял решение стать связующим звеном между представителями бизнеса и исследователями.
Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей ЛЕВКИН заверил всех в заинтересованности столичной мэрии в развитии территории Фонда “Сколково”, поскольку тем самым “развивается московская территория, причем речь идет не только о зданиях и сооружениях”. А инновационные решения, которые будут воплощены здесь, могут стать примером не только для Москвы, но и для других мегаполисов.  По его словам, главная задача столицы – взаимодействие с фондом и теми структурами, которые будут здесь строить свой бизнес, оказание им традиционной помощи: “На сегодня план работ практически сформирован, и главным мы считаем, чтобы к нужному времени мы с коллегами из Минтранса Московской области обеспечили комфортную инженерную и транспортную доступность тем людям, которые будут тут работать”, –  сказал Сергей Левкин.
Кстати, свой путь к иннограду уже начала железнодорожная инфраструктура: силами РЖД в район Сколково будет организовано движение с Киевской и Смоленской железных дорог, построены пересадочные узлы.  Соглашение об основных условиях взаимодействия при строительстве Мультимодального транспортного узла (хаба), обеспечивающего транспортную доступность Сколково, было подписано в конце июля фондом “Сколково” и компанией “Финмаркт”.  Транспортный хаб строится не только для “Сколково”, но и для всех близлежащих районов Москвы и Подмосковья. В его создании принимают активное участие Министерство транспорта РФ, компания РЖД, Росавтодор, а также власти столицы и области. Существующие железнодорожные пути будут реконструированы, и добраться  из центра Москвы до “Сколково”, в частности до  R&D-центра “Ренова Лаб”, можно будет за 20 минут.

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ СПЕЦВЫПУСКА ДОСТУПЕН В ФОРМАТЕ PDF

Нина ШАТАЛОВА

Фото автора

Нет комментариев