Пластиковые комары

Комары могут загрязнять экосистемы пластиковой крошкой. Об этом сообщают издания New Scientist; Sciencemag.org.
Поедая пластмассу, комары запускают ее в новые пищевые цепи следующим образом: личинки комаров, развивающиеся в воде, загрязненной пластиком, накапливают эти отходы в своем теле, а некая их часть остается даже после того, как личинка превратилась во взрослое насекомое. Таким образом, комары могут усугубить проблему загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами, если станут добычей, то есть будут съедены сухопутными животными, в частности, птицами или летучими мышами. Загрязнение пластиком повсеместно, особенно это касается водной среды. Небольшие куски пластика могут быть случайно проглочены птицами, рыбами и другими животными, обитающими в водных системах и поблизости от них. Такие микрофрагменты диаметром меньше 5 миллиметров представляют серьезную угрозу здоровью морских и пресноводных экосистем, потому что они становятся частью пищевой, или трофической, сети. Но их воздействие может стать шире при участии животных, жизненный цикл которых проходит как в воде, так и на суше. Многие насекомые, такие как комары и стрекозы, проводят в воде ювенильную часть своей жизни, но, превратившись во взрослые особи, они становятся обитателями суши. Авторы нового исследования, которое публикует журнал Biology Letters, Аманда Каллаган (Amanda Callaghan) и ее коллеги из Университета Рединга (University of Reading) в Великобритании предполагают, что такие организмы могут быть переносчиками пластика в незагрязненные среды, отмечает New Scientist.
Для проверки этого предположения группа Каллаган скормила 150 водным комариным личинкам флуоресцентно меченые пластмассовые бусины разного размера, смешав их с кормом. Отобрав случайным образом 15 особей, пребывающих на личиной стадии, и еще 15, ставших взрослыми летающими насекомыми, ученые проанализировали их внутренности и обнаружили микропластик у всех 30. Как отмечает Sciencemag.org, у развитых личинок светящиеся шарики накопились внутри мальпигиевых сосудов, трубчатых структур, которые у насекомых эквивалентны почкам. И в них же они остаются, когда личинка превращается во взрослого комара. Причем чем меньше бусина, тем более вероятно, что она окажется в комарином организме. В среднем у каждой личинки было свыше 3000 двухмикронных бусин. По мере взросления насекомые постепенно сокращали потребление микропластика и большую его часть выделяли из организма. Тем не менее в каждой взрослой особи в среднем находили около 40 бусин. По словам Каллаган, эта работа высветила раннее не рассматриваемые пути распространения пластиковых отходов, а ведь взрослых комаров в водоемах очень много, подчеркивает автор.