Поиск - новости науки и техники

Прочнее прочих

Особо высокая устойчивость к ударным нагрузкам и перепадам температуры, водонепроницаемость, дешевизна, соответствие современным экологическим требованиям – бетон с такими свойствами создали ученые-химики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Уникальность их разработки подтверждена патентом. Указанные характеристики особенно важны для материала, применяемого при строительстве посадочных полос аэродромов. Износоустойчивый бетон повышает безопасность взлетающих и приземляющихся самолетов. Благодаря особым ингредиентам исходной смеси и оригинальной технологии изготовления новый вид бетона на 46% превосходит по прочности типовые марки. Как рассказал один из авторов разработки – доцент Учебного военного центра ДВФУ подполковник Роман Федюк – в ходе исследований в лаборатории строительных материалов Инженерной школы ДВФУ было установлено, что эффект повышения активности композиционного вяжущего материала достигается при одновременном измельчении компонентов до удельной поверхности 510-560 м2/кг. Для производства композита можно использовать промышленные отходы, при этом он не только экономичен, но и экологически безопасен. 
“Совместный помол портландцемента с суперпластификатором, доменным гранулированным шлаком, карбонатной мукой и карбонатом калия (углекислым калием, поташем) способствует интенсификации процессов гидратации при твердении”, – объяснил ученый. Добавление в смесь карбоната калия позволяет производить бетонирование при отрицательных температурах.
Сегодня в УВЦ ДВФУ сложилась научная школа по разработке композитов для специальных сооружений, уже создан целый ряд новых бетонных смесей. В числе изобретений разработчиков центра – сверхпрочный материал для строительства сооружений спецназначения, созданный на основе отходов промышленного производства и компонентов обычного бетона. Сейчас этот материал проходит испытания в инженерных войсках Вооруженных сил РФ, и если все пройдет удачно, то разработчики будут претендовать на грант от Минобороны, чтобы обеспечить целевую доработку композита. После приобретения определенных характеристик этот долговечный и не пропускающий воду материал может применяться при строительстве аэродромов, ракетных шахт, ядерных реакторов, гидротехнических сооружений, пирсов и др.
По материалам пресс-службы ДВФУ

Нет комментариев