Чтобы не было дыр. Зачем нужен экономический диктант?

“Сильная экономика — процветающая Россия” — такова была тема состоявшегося недавно Всероссийского экономического диктанта, в котором приняли участие более ста тысяч человек. Организаторы мероприятия — Вольное экономическое общество, Финансовый университет при Правительстве РФ, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, Московский авиационный институт. В подготовке акции участвовали сотни российских вузов, институты Российской академии наук, представители администраций субъектов РФ. Более тысячи площадок от Калининграда до Владивостока открылись для всех желающих проверить свои знания в экономике. Диктант писали не только студенты и школьники российских образовательных организаций, но и обычные граждане. В этом году мероприятие проходило во второй раз, и, по словам организаторов, количество участников почти удвоилось. Диктант вышел за пределы России: его писали в Монголии, Таджикистане и Приднестровье. Акция проводилась с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.
Основная цель, ради которой был организован диктант, — просветительская. “Многие проблемы в стране связаны с тем, что люди неактивно участвуют в экономической жизни, постоянно ошибаются, находя неправильные решения. Нам нужна была акция, которая привлечет внимание к проблеме. Ее участники могут по выборке вопросов оценить уровень своих экономических знаний. А мы по итогам диктанта — изучить “дыры” в экономическом образовании и подготовить аналитические материалы, которые помогут скорректировать образовательный процесс в вузах”, — пояснил президент Вольного экономического общества, председатель оргкомитета Всероссийского экономического диктанта, директор Института нового индустриального развития Сергей Бодрунов. 
Формой проведения акции был не диктант как таковой, а тест из 20 заданий с вариантами ответов. Для разных возрастных категорий — два уровня сложности. Темы вопросов в этом году были приближены к реальной жизни: “С какого момента человек становится налогоплательщиком?”; “Какой валютой в России разрешено производить наличный расчет?”; “Кто получает статус физического лица?”; “С каким драгоценным металлом или другими ценностями устанавливается соотношение российского рубля?”; “Является ли криптовалюта законным платежным средством в России?” У желающих принять участие в мероприятии заочно была возможность ответить на вопросы онлайн-режиме прямо на сайте акции. 
Центральной площадкой диктанта стал Финансовый университет при Правительстве РФ. Две большие аудитории были до отказа заполнены студентами и школьниками. Еще 27 аудиторий писали диктант в филиалах университета. “Диктант не для экономистов, — сказал ректор университета Михаил Эскиндаров. — Основная его задача — в том, чтобы привлечь внимание населения к проблемам экономики, чтобы оно изучало основы этой науки. Поэтому в следующем году мы будем призывать неэкономические вузы к более активному участию в акции”. 
В условиях неустоявшейся рыночной экономики важно, чтобы люди обладали финансовой грамотностью и принимали взвешенные решения, связанные с финансами. “У людей много разных соблазнов, они вкладывают деньги нерационально, берут кредиты с высокими процентами, не до конца понимая, как будут их отдавать, — отметил научный руководитель Института экономики РАН, член-корреспондент РАН Руслан Гринберг. — Важно, чтобы молодые были подготовлены, понимали, что экономика — это наука, которая помогает им ориентироваться в жизни”. 
По признанию директора Московской школы экономики МГУ академика РАН Александра Некипелова, очень важно, что искренний интерес проявляют не только организаторы, но и непосредственные участники акции. “Инициатива хороша тем, что имеет серьезный спрос со стороны молодежи, — сказал академик. — Почти все регионы страны приняли участие во Всероссийском экономическом диктанте. Люди осознают свою зависимость от экономики, у студентов изменилось представление о том, какие предметы заслуживают их внимания. Финансовый и бухгалтерский учет важны для практики, поэтому стали престижными в молодежной среде”. Это подтвердил и М.Эскиндаров. По его словам, конкурс на финансовом факультете университета составлял в последние два года 15-18 человек на место. Средний бал поступивших в этом году — 88,3 по экономистам, а в целом по университету — 86,7 балла. Это круглые отличники. Несмотря на это, ежегодно отчисляются около 5% поступивших. Поэтому столь большое значение имеет просвещение. 
Елена МОРГУНОВА

Нет комментариев