1918-й

 

Власть тьмы
Томская газета “Сибирская жизнь” говорит: на чем особенно отзовется отсутствие керосина в городе, это на зрении наших школьников. Наступает учебное время, и как раз такое, когда почти с 4 часов дня и до 8 утра необходим свет. Школьники принуждены будут готовить уроки при самом отвратительном освещении. Нам уже пришлось видеть занятия при “плошках” из конопляного масла, “плошках” немилосердно мигающих. Педагогам надо будет учесть это обстоятельство и сократить до минимума количество домашних работ, иначе за эту зиму ребята бедноты и все те, кто не имеют электрического света, рискуют поголовно испортить глаза.
“Жизнь Алтая” (Барнаул), 20 октября.
Новое летоисчисление
В связи с годовщиной первой пролетарской революции в советских кругах возникла мысль заменить старое летоисчисление от Рождества Христова новым, считая за начало новой эры 25 октября 1918 г. 
“Петроградская правда”, 20 октября.
Университет для рабочих
НИЖНИЙ НОВГОРОД. Состоялось открытие Сормовского отделения государственного университета. На торжестве присутствовали коллегия профессоров во главе с Синицыным, председатель исполкома, представители Коммунистической партии и рабочих организаций. Во всех речах отмечалось, что только теперь явилась возможность приблизить науку к классам, так как только советская власть правильно взглянула на дело народного образования.
“Вечерние известия” (Москва), 21 октября.
Долой короны!
Скоро великий праздник годовщины революции, а Москва, это сердце республики, хранит еще у себя отжившие эмблемы угнетения труда капиталом и царским самодержавием. В Москве еще гербы, короны, вензеля и другие знаки мерзкого величия по-прежнему остаются не убранными с фасадов зданий сотен учреждений. Аптеки, театры и даже первая в мире академия социалистических наук и на этой же улице дом Оловянишникова и Ко, где сейчас помещается какое-то военное республиканское учреждение, остаются по-прежнему украшенными позорными гербами и коронами. Ко дню годовщины революции не должно оставаться на домах Москвы ни одного пятнышка, следа былого величия угнетателей-паразитов. Долой короны! В свободной республике нет места напоминаниям о былом рабстве.
“Коммунар” (Москва), 23 октября.
Грамота Иркутскому университету
По случаю открытия иркутского университета Всероссийское правительство обратилось к университету с торжественной грамотой следующего содержания: Временное Всероссийское правительство, приветствуя зарождение нового рассадника культуры в государстве Российском, искренне радуясь осуществлению заветной мечты Восточной Сибири, шлет Иркутскому университету горячие пожелания полного успеха в его научной, культурно-воспитательной деятельности. Правительство полагает, что многие бедствия, ныне выпавшие на долю Родины нашей, вызваны исключительно темнотой, в которой и до сих пор пребывает значительная часть населения России. Правительство верит, что новый университет будет там тем маяком, к коему протянут руки все народы дальнего востока, жадно алчущие пищи духовной.
“Власть народа” (Челябинск), 24 октября.
Лен вместо хлопка
В связи с острым хлопчатобумажным кризисом Высшему техническому училищу в Москве ассигнованы средства для производства лабораторных опытов по приспособлению льна для потребления хлопчатобумажными фабриками. Опыты со льном производятся также и в Петровской академии, где имеется льняная станция. Объявлен конкурс с премиями на лучший способ получения льняного волокна, пригодного для переработки в пряжу на бумажно-прядильных машинах. Что касается запасов льна, то их более чем достаточно.
“Красная газета” (Петроград) 25 октября. 
В.И.Ленин — член профессионального союза
22 октября на заседании комитета профессионального союза советских журналистов было заслушано следующее письменное заявление: “Прошу зачислить меня в члены профессионального союза советских журналистов. Вл.Ульянов (Ленин)”.
“Коммунар” (Москва), 25 октября.
Хроника Пролеткульта
В день великой годовщины революции организуется огромный симфонический концерт, посвященный памяти героев-коммунистов. Поставлен будет знаменитый Requiem (“Рекваем”) Моцарта. Репетиции хора и оркестра, входящих в Requiem, ведутся, но мало голосов. Нужны для Requiem многие и многие певцы еще. Чем больше их, тем будет величественнее траурное и грозное впечатление Requiem. Идите петь! Несите голоса! Пусть прозвучат ваши голоса в том редком торжестве, в апофеозе нашим коммунарам. Нужно 200-300 голосов. Запись голосов ведется в музыкальных классах, Тургеневская, 5.
“Правда” (Москва), 26 октября.

 

 

Нет комментариев