Жизнь бурлит

“Затерянный мир” подводных вулканов, кишащий жизнью, найден австралийскими учеными. Об этом сообщает Science Alert.
Новый мир вулканов был обнаружен в ходе детального картирования морского дна, которое под эгидой Австралийского национального университета (Australian National University) на протяжении 25 дней вело исследовательское судно Investigator австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO). Ранее неизвестная цепь разных вулканов находится глубоко под водой, в 400 километров к востоку от острова Тасмания. Подводные горы возвышаются над морским дном на 3000 метров, но даже самая высокая вершина находится в 2000 метрах под поверхностью воды. По словам доктора Тары Мартин (Tara Martin) из группы картирования, которую цитирует заявление австралийского объединения исследователей, обнаруженные “подводные горы различны по размерам и форме, у одних острые пики, тогда как вершины других представляют собой плоские плато, усеянные небольшими коническими возвышениями, которые могут быть результатом древней вулканической активности”. Изучая взаимосвязь между содержанием питательных веществ и динамикой планктона в теплом Восточно-Австралийском течении во время картирования дна, ученые выявили ранее неотмеченные контуры подводных гор, сформировавшихся в другую эпоху истории Земли. “Мы уверены, что эти подводные горы имеют отношение к рифтовому разлому между Австралией и Антарктидой, который произошел около 30 миллионов лет назад”, — цитирует Мартин ABC News. “Когда Австралия, Антарктида и Тасмания отломились (от суперконтинента Гондваны), под земной корой проступила “горячая точка”, породившая эти вулканы и способствовавшая продолжению разлома коры в этой части земного шара”, — поясняет исследовательница.
Авторы открытия предполагают, что долины между подводными вулканами могут быть местом обитания глубоководных существ и исследования этой экологической ниши планируется начать в ближайшие месяцы. “Эти подводные горы могут быть важными “дорожными знаками” глубоководной миграции для горбатых китов, перемещение которых из мест зимнего спаривания к местам летних пастбищ мы наблюдали”, — говорит в заявлении исследователей зоолог из Университета Тасмании (University of Tasmania) Эрик Велер (Eric Woehler). Кроме китов-горбачей ученые наблюдали увеличение биологической продуктивности океана в районе подводной вулканической гряды вплоть до вспышек активности фитопланктона, а также признаки другой морской жизни, например, небольшое стадо из 60-80 черных дельфинов и несколько видов морских птиц — альбатросов и буревестников. “Мы, без сомнения, открыли здесь кипящую жизнью и разнообразием экосистему, удобное место для остановки, чтобы подкормиться и скорректировать направление движения”, — отмечает Велер.