А зуб, как у пираньи

Найдены останки ископаемой рыбы с острыми, как лезвие, зубами. С подробностями — New York Times.
Окаменелую пираньеподобную рыбу нашли на юге Германии. Останкам — 150 миллионов лет. Доисторическая рыба плавала среди губок и коралловых рифов и, судя по разрыву ее хвостового плавника, могла быть жертвой другого существа, обитавшего в той же среде. В те времена эти воды кишели костными рыбами отряда пикнодонтиформ (pycnodontiform), которые известны своими дробящими добычу зубами, вполне подходившими для раскалывания раковин моллюсков и панцирей морских ежей. Ученые считают, что питаться другими рыбами они вряд ли могли. Но сейчас нашли пикнодонтиформу с зубами пираньи, способными отрывать куски плоти, в частности, плавники у других рыб. Об открытии Piranhamesodon pinnatomus сообщает журнал Current Biology. В статье, которую опубликовала палеонтолог позвоночных и директор Юрского музея в немецком городе Айхштетт (Jura-Museum Eichstätt) Мартина Келбл-Эберт (Martina Kölbl-Ebert), дается описание древнейшей плотоядной костной рыбы, заставляющее пересмотреть представления о хищнических приемах, свойственных этой группе. “Это волк в овечьей шкуре”, — приводит слова Мартины Келбл-Эберт New York Times. Такая рыба могла пронзить жертву кинжалом своих зубов и захватить в пасть кусок от нее, что предполагает совершенно иной способ добычи пропитания, отмечает исследовательница. Останки древнейшей пираньи Келбл-Эберт с коллегами изучали в 2016 году. Их нашли в том же отложении окаменелостей, где в свое время был обнаружен первый Archaeopteryx, знаменитый пернатый динозавр.
Область находки в доисторические времена, когда тут плавала пираньеподобная рыба, представляла собой мелководье тропического моря, усеянное небольшими островками, которые населяли насекомые, ящерицы и динозавры. После извлечения окаменелостей из основной породы ученые подвергли находку микро-компьютерно-томографическому сканированию. И хотя Piranhamesodon pinnatomus снаружи могла выглядеть как прочие разноцветные рыбы коралловых рифов, пастью она отличалась существенно. У большинства пикнодонтов передние зубы по форме напоминали плоское долото или стамеску, которыми они пользовались для захвата, как клещами, но были у них и плоские зубы-булыжники для дробления добычи. Новый вид, едва достигающий в длину 10 см, имел шесть длинных острозаточенных зубов-ножей, слегка загнутых внутрь, а также шесть треугольных с зазубренными краями. Тогда как близкородственные пикнодонтам виды преимущественно заглатывали свою добычу целиком, острые зубы новоявленного представителя этих рыб позволяли пережевывать куски жертвы, значительно превосходящей самого хищника по размерам.