Я — авиатор! Официальными участниками МАТФ-2012 в Ульяновске кроме пилотов, бизнесменов, ученых стали еще и студенты и школьники.

Прошлую неделю город на Волге жил под знаком рвущихся в небо самолетов. Правительство Ульяновской области, Минпромторг России при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ, Минтранса, ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” проводили тут второй Международный авиатранспортный форум (МАТФ-2012). Порядка тысячи участников из 15 стран Европы, Азии, Америки и из Австралии представили на нем свои достижения, новые разработки и видение проблем, с которыми сегодня сталкивается авиация во всем мире и, в частности, в России. Обсуждали, конечно, прежде всего, то, что болит: нехватку межрегиональных маршрутов в нашей огромной стране, дороговизну билетов для пассажира и избыточность трат для эксплуатанта воздушных судов, несовершенство используемого самолетного парка и необходимость при всем этом интегрироваться в мировую авиацию.
Присутствие на форуме заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, советника Президента России Игоря Левитина, полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича позволило уже на открытии мероприятия почувствовать, что форум обретает системность и из мероприятия общественно-профессионального вскоре может перерасти в событие, имеющее прагматичное экономическое значение. И это уже не пожелание, а потребность наших дней.
Да, за прошедшие 20 лет население РФ во многом утратило навык летать в отпуск, к друзьям в гости или в командировки, но, по прогнозам специалистов, прежние привычки экономить время на преодоление расстояний начинают возвращаться. Только в этом году число авиапассажиров, похоже, увеличится на 15 процентов, соответственно должна стать подробнее карта маршрутов и чаще сетка рейсов. Готовы ли мы к этому? Как заверил министр транспорта РФ Максим Соколов, на недавнем совещании в Новосибирске под председательством Д.Медведева утверждена программа субсидирования региональных перевозок, и, если регионы сами будут активны, вложат свои средства в развитие межрегиональных пассажирских перевозок, они получат соответствующие деньги. Причем субсидирование не только коснется граждан до 23 лет и пенсионного возраста, но будет распространено на всех пассажиров.
Обретая традиционные черты, деловой форум состоял и в этот раз из нескольких очень ярких и запоминающихся мероприятий, каждое из которых имеет отдельное самостоятельное значение для развития авиационной отрасли в нашей стране. Например, уже на второй год своего существования МАТФ получил статус регулярного крупного авиасобытия России и наравне с МАКСом, 10 лет организуемым в Жуковском, теперь будет проводиться раз в два года: МАТФ — по четным годам, МАКС — по нечетным.
Но если МАКС является, по сути, главной выставочной площадкой, где можно увидеть самые последние мировые новинки или уникальные самолеты, то форум в Ульяновске — место для дискуссий экспертов и специалистов в авиационном деле. Постепенно к нему начинают проявлять больший интерес зарубежные партнеры. Скажем, МАТФ-2012 вошел в официальную программу МИД в рамках проекта “перекрестных” годов России и Германии. А “Европейское партнерство авиационных кластеров” (ЕАСР) выразило твердую заинтересованность в сотрудничестве с авиационным кластером Ульяновской области “Ульяновск-Авиа”. Если не будет возражений членов ЕАСР, уже в сентябре планируется подписать соглашение о приеме в ЕАСР авиационного кластера Ульяновской области.
Программа МАТФ оказалась весьма насыщенной. Это и конгресс с обсуждением актуальных тем для России и ее зарубежных партнеров, и всероссийский форум малой авиации, и авиационная выставка, на которой можно было даже понаблюдать, как дорабатывают новинку отечественного самолетостроения Ил-76. Новинку потому, что раньше его выпускал Ташкентский авиазавод, а теперь после кардинальной модернизации готовится запустить самолет в серию “Авиастар-СП”. Плюс в последний день форума — в субботу — было организовано грандиозное авиашоу для всех желающих его посмотреть. Мне оно запомнилось показательными полетами как высокоскоростных машин, так и “летающих учебных парт”. Управлявшие ими пилоты демонстрировали редкостное мастерство и смелость, со спортивной грацией и танцевальной легкостью выписывая на скорости в несколько сотен километров невероятные пируэты в небе на фоне туч. Детвора норовила залезть на все демонстрационные объекты, какие ей только позволяли оседлать, с замиранием сердца следила, как соревновались на точность приземления спортсмены-парашютисты… О многом, происходившем на форуме в Ульяновске, мы еще расскажем на страницах “Поиска”, но отдельное внимание стоит уделить впервые прошедшему там же молодежному авиафоруму “Я — авиатор!”.
Его готовили с особым тщанием и губернатор области, и сотрудники ведущих авиапредприятий, базирующихся в Приволжском округе, и представители высших учебных заведений, готовящих кадры для авиации и авиастроения на этой территории, и люди, чье имя навсегда стало гордостью авиации нашей страны. Так, к ребятам в гости пришел один из трех главных конструкторов знаменитого “Руслана”, ныне технический директор компании “Волга-Днепр” Виктор Толмачев. После просмотра небольшого фильма об АН-124 выход этого человека на сцену и ответы на вопросы из зала подростки восприняли как приобщение к клану героев-авиаторов, а приглашение губернатора войти в круг людей, создающих авиацию нашей страны, пополнить ряды самолетостроителей, возможно, для кого-то станет путевкой в будущую профессию.
Если, конечно, взрослые не подведут: сдержат свои обещания.

Елизавета Понарина
Фото Николая
Степаненкова

 

Нет комментариев