39963

«Эволюционную модель» совершенствования процедур лицензирования и аккредитации вузов поддержали участники парламентских слушаний «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», состоявшихся в Госдуме, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Руководитель службы Сергей Кравцов рассказал, что ведомство активно внедряет электронные механизмы аккредитации и несколько вузов, в том числе крупных, уже прошли эту процедуру в электронной форме. Важным вопросом, по его словам, остается подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам аккредитации.

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил плодотворную работу Рособрнадзора «по расчистке образовательного пространства от вузов, которые не способны были дать студентам качественное образование». По его словам, совершенствуя процедуру госаккредитации, необходимо сместить акценты от оценки формальных показателей к оценке качества подготовки студентов, дополнить государственную аккредитацию различными общественными формами и дебюрократизировать процесс.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин высказался против деления вузов на различные категории, так как подобная система будет снижать конкуренцию в образовании. Поддержав идею развивать систему онлайн-курсов, Олег Николаевич заметил, что они не должны стать монополией ограниченного числа ведущих вузов. «Откуда ложное представление, что хорошие профессора могут быть только в так называемых ведущих вузах? Это неверно», — заявил он.

Олег Николаевич считает полезными одобренные Госдумой в первом чтении поправки в закон «Об образовании», после принятия которых при госаккредитации будут учитываться результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся. Это, по его мнению, должно стать первым шагом по сокращению формальных показателей оценки работы вузов.

Выступавшие представители ректорского сообщества и вузовских объединений высказались за эволюционное изменение действующей системы лицензирования и аккредитации с учетом специфики разных вузов: отраслевых, негосударственных, региональных.

— Существующую систему нужно развивать. Забыть все и построить новое — вряд ли это приведет к какому-то практическому результату, повышающему качество образования, — согласился С.Кравцов.

Он заверил, что Рособрнадзор открыт и готов к взаимодействию и обсуждению вопросов совершенствования процедур лицензирования и аккредитации со всеми заинтересованными сторонами.

Нет комментариев