Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей в ходе общественно-профессионального обсуждения модели их аттестации.
По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.
Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам Рособрнадзор проводит с 2015 года. На этот раз в исследовании приняли участие 22 тысячи учителей из 67 субъектов РФ. Проверялось не только то, как они знают свой предмет, но и их умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Оно включало в том числе сбор мнений учителей о содержании диагностической работы.
До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Нет комментариев