Включить в повестку. Исследовательскую культуру нужно прививать еще в школе.

Закономерно, что на заседании Совета при Президенте РФ по науке и  образованию был затронут вопрос о воспитании будущих ученых.
Свои предложения высказала директор Образовательного центра “Сириус” Елена Шмелева. 
Чтобы готовить кадры для решения задач, поставленных президентом, необходимо закладывать исследовательскую культуру в школе. Для этого нужно готовить учителей по принципиально другим программам, чтобы они могли вместе со школьниками вести исследования по приоритетным для своего региона направлениям, и фактически суметь наладить раннее включение наиболее заинтересованных школьников в актуальную для России научно-технологическую повестку. Чтобы достичь этого, необходимо наладить взаимодействие школы с региональными университетами, научными центрами и ведущими компаниями и обеспечить таким образом возможность для будущей ранней стажировки и трудоустройства самым результативным из них (когда они станут студентами, выбрав это направление и познакомившись с работой научных институтов и предприятий еще в школе).
То есть речь идет о создании на базе “Сириуса” и самых сильных российских специализированных школ (его партнеров) совместно с классическими и педагогическими университетами Исследовательских педагогических магистерских программ, которые относятся не к сложившейся в вузе тематике, а к тематике приоритетов СНТР, разрабатываемых сотрудниками ведущих институтов РАН в специально созданных по каждому из них Советах.
“Сириус”, объединяя региональные центры, работающие по его модели, ведущих экспертов РАН (имеющих компетенции в области организации и реализации междисциплинарных научных программ и проектов) и РАО, а также экспертов ведущих университетов-партнеров (имеющих компетенции в области развития систем образования и образовательных программ в России и в мире), становится в этом случае консолидированным заказчиком для Исследовательских педагогических магистерских программ, площадкой для их апробации (когда в обучении через исследовательскую деятельность соединятся приоритеты СНТР и передовые педагогические технологии для расширения возможности развития одаренных ребят во всех регионах), обеспечивая будущее трудоустройство выпускников.
Это даст возможность провести общественно-профессиональную экспертизу и аккредитацию создаваемых магистерских программ.

Нет комментариев