40343

Руководство Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН (ГАО РАН) передало в Отделение физических наук РАН план переноса наблюдений из Петербурга в другие регионы РФ, сообщили ТАСС в пресс-службе ГАО.

По данным пресс-службы, концепцией предлагается, в частности, провести оценку возможностей Кисловодской горной астрономической станции. После того как Отделение физических наук даст свое заключение, проект должен будет рассмотреть Ученый совет ГАО РАН.

Напомним, что июне Президиум РАН посчитал целесообразным провести постепенный — в течение пяти лет — перевод астрономических наблюдений по программе фундаментальных научных исследований, осуществляемых ГАО РАН, из Петербурга на другие наблюдательные базы, расположенные в более благоприятных астроклиматических условиях.

Пулковская обсерватория — одна из старейших обсерваторий России —  была открыта в 1839 году при Петербургской академии наук. Она находится в 19 километрах от Санкт-Петербурга на высоте 75 метров над уровнем моря. Сейчас главные проблемы обсерватории — близкое расположение города и активное «световое загрязнение» неба. Проект застройки территории вокруг ГАО жильем вызвал протесты ученых.