Встречай, Бенну!

Космический корабль NASA OSIRIS-REx прибыл к астероиду Бенну. С подробностями — Science News.
Космический аппарат, предназначенный для сбора образцов астероидного грунта и их доставки на Землю, наконец, достиг цели. После двух лет пути OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) уже приблизился к астероиду Бенну, от которого Землю отделяют 130 миллионов километров. “Мы прибыли!” — воскликнул, получив сигнал с OSIRIS-REx, инженер телекоммуникационных систем аэрокосмической компании Lockheed Martin Хавьер Серна (Javier Cerna). Астероид Бенну — 500-метровый в диаметре — самый маленький из объектов, когда-либо облетаемых искусственным спутником, и гравитация его слишком слаба, чтобы удерживать OSIRIS-REx на круговой орбите так, как удерживаются спутники, обращающиеся вокруг планет, подобных Земле. А потому для пребывания у астероида этому аппарату нужно будет совершить серию точных маневров. “Это действительно побьет все рекорды по точности навигации в космосе”, — сказала в комментарии Science News инженер-аэронавигатор Корали Адам (Coralie Adam) из компании KinetX Aerospace. На протяжении следующих 18 месяцев OSIRIS-REx будет картировать астероид с помощью пяти научных приборов и выберет оптимальную точку для забора вещества с одного из старейших объектов Солнечной системы. Планетологи считают Бенну остатком со времен формирования нашей планетной системы около 4,5 миллиарда лет назад.
Удаленные наблюдения показали, что этот астероид богат углеродом, элементом, необходимым для жизни на Земле. Такие астероиды могли занести органические молекулы на Землю и другие планетные тела, а потому они могут быть источником информации о зарождении жизни. Для того чтобы убедиться в присутствии органики в астероидном веществе, нужны образцы. Аппарат OSIRIS-REx оснащен прибором под названием TAGSAM (Touch-And-Go Sample Acquisition Mechanism). Это манипулятор (система забора с поверхности Бенну проб обломочно-пылевого слоя грунта, реголита), способный удерживать образцы весом от 60 граммов до двух килограммов, крупнейшие доставленные из космоса на Землю со времен лунной миссии “Аполлон” 1970-х годов и крупнейшие космические образцы, собранные роботом. Сбор астероидного материала намечен на 2020 год, а его доставка на Землю — на 2023-й. “Наша научная группа ждет не дождется начала изучения этого вещества, когда оно будет доставлено с Бенну”, — сказал  один из администраторов миссии OSIRIS-REx — Рич Бернс из Центра космических полетов Годдарда NASA (NASA’s Goddard Space Flight Center). OSIRIS-REx — первая американская миссия по доставке астероидного вещества, но не первая в истории науки. Японский зонд Hayabusa доставил некоторое количество материала с астероида Итокава в 2010-м.