41070

Директор Департамента стратегического управления «Роскосмоса» Юрий Макаров предложил Российской академии наук разработать нацпроект по мониторингу астероидно-кометной угрозы. Об этом он заявил на только что состоявшемся заседании Президиума РАН.

— Сформированы 12 национальных проектов. Все они носят инфраструктурный характер. «Росатом» вышел с предложением по тринадцатому. Здесь можно подумать и по поводу четырнадцатого — на предмет национального проекта в области космической деятельности. Инициаторами могли бы быть госкорпорация «Роскосмос» вместе с Академией наук. А значимую составляющую могли бы составить два сегмента: высокая энергетика в космосе и вопрос мониторинга околоземного космического пространства и дальнего космоса на предмет в том числе парирования угроз астероидно-кометного плана и техногенного засорения космического пространства, — сказал Ю.Макаров.

По его словам, при реализации нового нацпроекта может быть задействована автоматизированная система предупреждений об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве. Члены президиума сошлись во мнении, что для начала следует обсудить с руководством «Роскосмоса» все детали разработки проекта.