Орбита под контролем. Космические технологии объединили молодежь.

В Самарском государственном аэрокосмическом университете прошла Восьмая Международная летняя школа “Перспективные космические технологии и эксперименты в космосе”. В ее работе помимо россиян участвовали 33 студента, аспиранта и молодых инженера из Швеции, Бельгии, Нидерландов, Литвы, Испании, Эквадора, Перу, Колумбии, Литвы, Белоруссии.
Главная цель школы — формирование единого межуниверситетского образовательного пространства в области перспективных космических технологий. Двухнедельная инновационная образовательная программа признана зарубежными университетами-партнерами и может быть учтена по желанию студента в учебном плане магистратуры. Школа была организована при поддержке РФФИ и Фонда “Сколково”.
Слушатели изучали технологии организации и проведения космических экспериментов, новые возможности попутного запуска микро/наноспутников с космических аппаратов и с орбитальных ступеней ракет-носителей “Союз”, физику околоземного космического пространства. Они расширили свои познания также в области использования современных компьютерных технологий конструирования спутников, анализа космических миссий, ознакомились с современными технологиями ориентации, стабилизации, навигации, разработки систем энергопитания, телеметрии, бортовых систем управления применительно к микро/наноспутникам.
Последним этапом двухнедельной работы школы стала видеоконференция с Университетом города Виго (Испания). В ходе нее были продемонстрированы технологии удаленного приема телеметрической информации с использованием системы GENSO (Global educational network for satellite operation) — сети университетских станций приема космической информации и управления спутниками (наземная станция СГАУ входит в эту сеть), в частности со студенческого спутника Xatcobeo. Видеоконференция продемонстрировала способность сети станций “вести” спутник, передавая его “из рук в руки”, и получать с него информацию дистанционно в то время, когда он находится вне зоны приема.
Гостем школы стал начальник Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Сергей Крикалев.

Елена ПАМУРЗИНА