В последнем дивизионе?

В Федеральном агентстве лесного хозяйства состоялось заседание рабочей группы по подготовке кадров, науке и инновациям в лесном секторе экономики Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ. Главной темой совещания стало обсуждение проекта нового Федерального закона “Об образовании”.
Как отметил руководитель рабочей группы ректор МГУЛеса В.Санаев, в ходе предварительного обсуждения законопроекта в профильных комитетах нижней палаты законодательного собрания представители профессионального сообщества высказали немало критических замечаний, часть которых была учтена в действующей редакции.
Основные риски и опасности могут содержаться не столько в тексте самого законопроекта, сколько в последующих подзаконных актах. Так, предложение профильного министерства использовать в качестве критерия оценки деятельности вуза результаты единого госэкзамена абитуриентов вряд ли можно назвать объективным выбором. Ведь зачастую высокий конкурс и, как следствие, высокий проходной балл могут определяться временным эффектом популярности той или иной профессии и благоприятной конъюнктурой, что не всегда адекватно отражает потребность в тех или иных специалистах со стороны реального сектора экономики.
С докладом об ожидаемых последствиях введения нового закона для лесного образования выступил проректор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета А.Алексеев. В результате реформы высшего образования в стране сложится многоуровневая система вузов: национальные, федеральные, национально-исследовательские университеты и низшая четвертая группа образовательных учреждений, куда попадут все оставшиеся вузы (в том числе и лесные). Именно последняя группа может оказаться в наиболее сложном экономическом положении.
Ректор Всероссийского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства А.Петров затронул проблему подготовки руководящих кадров. Сегодня в органах управления лесным хозяйством в субъектах РФ работают около 8 тысяч человек. Руководящие кадры — отдельный контингент, требующий особой подготовки. В связи с этим вызывает недоумение, что в части положений о дополнительном образовании новым законопроектом не предусматривается госаккредитация дополнительных профессиональных программ, а форма документов об образовании и квалификации по дополнительным программам устанавливается самостоятельно образовательными организациями. Получается, что любое образовательное учреждение может заниматься подготовкой госслужащих.

Сергей РАМАЗАНОВ

Нет комментариев