Средство для роста

В представительстве Россотрудничества в столице Японии открылась Неделя русского языка, российского образования и российской культуры. Она проходит в рамках Федеральной целевой программы “Русский язык” на 2011-2015 годы в Токио и Саппоро и продлится до конца месяца. Руководитель программы ректор МГЛУ академик РАО Ирина Халеева отметила, что проект направлен, прежде всего, на привлечение внимания широкой общественности Японии к русской культуре и русскому языку как к инструменту, открывающему широкие возможности для профессионального роста.
Для реализации этой цели в программу Недели включены не только лекции и мастер-классы ведущих педагогов-русистов МГЛУ, но и рассчитанные на более широкую аудиторию выставки современной литературы, диспуты, викторины и выступления творческих коллективов.
Профессор Вячеслав Белоусов, возглавляющий группу педагогов МГЛУ, видит миссию участников проекта в том, чтобы “реализовать идею научно-практической, профессиональной консолидации преподавателей русского как родного, неродного или иностранного в достижении оптимальных путей и методов изучения русского языка, а также способствовать совершенствованию как профессиональной, так и коммуникативной иноязычной компетенции филологов-русистов”. Реализации этой идеи должны помочь круглые столы, посвященные вопросам преподавания русского языка в современной Японии, методические мастерские, обучающие использованию современных электронных лингводидактических учебных средств, мастер-классы ведущих русистов МГЛУ.
Большое внимание решено уделить нашим соотечественникам, проживающим в Японии, а также их семьям, среди которых немало двуязычных. Как сохранить русский язык и этнокультурную идентичность в таких ячейках общества? Участники международной научно-практической конференции по проблемам двуязычных семей и сохранению русского языка пытаются сообща найти ответы на этот вопрос, опираясь на собственные исследования.
В ходе недели запланировано посещение московскими лингвистами образовательных учреждений Японии, будет также изучаться вопрос о возможности воссоздания фонетических, грамматических и других школ русского языка с учетом национально-языковой и социокультурной специфики Японии.

Светлана ЗАЙЦЕВА

Нет комментариев