Линия Сколково: Успеть к успеху.

Новый исследовательский центр вскоре пополнит экосистему “Сколково”. Его строительством намерена заняться крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и метро, — “Трансмашхолдинг”.

Свои подписи под меморандумом по вопросам реализации инновационных исследований, разработок и проекта строительства здания корпоративного исследовательского центра “Трансмашхолдинга” в середине ноября поставили сразу два президента: Фонда “Сколково” — Виктор Вексельберг и ЗАО “Трансмашхолдинг” — Андрей Бокарев.
Предприятия компании “Трансмашхолдинг” производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литье и другую продукцию. В 2011 году объем продаж “Трансмашхолдинга” превысил 106 млрд рублей. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, причем во всех климатических зонах Земли. Согласно плану, новый R&D-центр “Трансмашхолдинга” должен стать самым большим исследовательским звеном иннограда “Сколково” — площадь его составит 25 тысяч кв. метров. Здание будет расположено в наиболее динамично развивающемся районе “Сколково” — Технопарк D2. А архитектор объекта будет выбран совместно руководством “Трансмашхолдинга” и градостроительным советом фонда.
Известно, что у “Сколково” есть две категории ключевых партнеров: компании-арендаторы, которые создают собственные центры НИОКР и размещают их на территории иннограда на условиях аренды, и компании-инвесторы — девелоперы, которые или вкладывают средства в развитие объектов с целью последующей сдачи их в аренду компаниям-резидентам, или же инвестируют в развитие собственного объекта для размещения в нем центра НИОКР. Ко второму типу ключевых партнеров фонда можно отнести и “Трансмашхолдинг”.
Как отметил на церемонии подписания меморандума Виктор Вексельберг, сегодня в деятельности российских компаний важное значение приобретает тренд активного развития научно-исследовательской деятельности: “Соглашение “Сколково” и “Трансмашхолдинга” — событие знаковое. Принято серьезное инвестиционное решение, которое в определенной степени меняет структуру деятельности компании. Мы приветствуем это и надеемся, что число корпораций, принимающих такие решения, будет расти. Хочу воспользоваться моментом и сказать, что для всех места не хватит, кто первый — тот успел. А кто опоздал…”
Глава “Трансмашхолдинга” Андрей Бокарев, в свою очередь, отметил, что, к сожалению, новое всегда вызывает у многих некоторые опасения: так, например, хотя иностранные инвесторы и обсуждают между собой планы в отношении “прихода” в российский инноград, но пока еще думают — находятся в положении standby. Однако как только российские компании начнут активно “заходить” на территорию “Сколково”, это активизирует и действия зарубежных инвесторов. И тут уж действительно кто-то обязательно не успеет, заметил Андрей Бокарев.
Рассказывая о новом R&D-центре “Трансмашхолдинга”, президент компании обозначил три основных направления исследований, которые будут в нем проводиться. Во-первых, разработки в области подвижного состава: создание и модернизация локомотивов, двухэтажных вагонов, скоростных поездов, в том числе для пригородного сообщения. Во-вторых, создание новых компонентов: совершенствование двигателей локомотивов, разработка более экономичных и экологичных технологий. И, в-третьих, в “Сколково” расположится логистический и пассажирский центр “Трансмашхолдинга”, который будет заниматься организацией движения: создавать новые возможности по передвижению, новые виды транспорта, планировать пересадочные узлы и т.д. “Сколково — это не только удобное географическое место, где можно разместить офис, но и система, где будут созданы все условия для высокотехнологичных исследований, которые мы будем использовать на 100 процентов”, — подчеркнул Андрей Бокарев.
Кстати, по словам Виктора Вексельберга, определенный этап переговоров по подписанию данного соглашения был посвящен ответу на вопрос, почему строительство нового центра R&D должно идти именно в “Сколково”: “В первую очередь потому, что фонд предоставляет корпорациям определенные преференции: земли в долгосрочную аренду по льготным ставкам, которые заведомо ниже, чем в Москве и на прилегающих территориях, инфраструктуру, необходимую для строительства, возможность в дальнейшем получить доступ к жилым помещениям, которые будут строиться на территории иннограда (в частности, их аренды для проживания работников корпорации). Но это все утилитарные, понятные вещи. Главное же, что, по нашему мнению, приобретает корпорация, располагая здесь свой исследовательский центр, — это возможность стать участником создания и развития экосреды “Сколково”: тут будет размещен университет, выпускники которого смогут активно взаимодействовать с R&D-центрами корпораций, предлагая им свои идеи и интеллектуальный потенциал. Будет действовать Технопарк, стартапы которого также будут задействованы в работе корпораций. Будет и определенная концентрация венчурного капитала… На сегодня у нас подписано более 30 соглашений в этой области. Верим, что благодаря этому появится возможность эффективного взаимодействия R&D-центров с этими финансовыми структурами. Очень хотелось бы, чтобы все эти планы по созданию нашей экосреды стали важными элементами для корпораций, принимающих решение о взаимодействии со “Сколково”.

 

Нина ШАТАЛОВА
Фото sk.ru

ПОЛНОТЬЮ МАТЕРИАЛ СПЕЦВЫПУСКА ДОСТУПЕН В ФОРМАТЕ PDF

Нет комментариев