Правительство

Под председательством В.Путина состоялось расширенное заседание Правительства РФ, на котором обсуждались основные направления деятельности кабинета министров на период до 2018 года.
Касаясь проблем образования, президент сделал акцент на том, что необходимо “тесное взаимодействие между работодателями, инвесторами и учреждениями профессионального образования, формирование доступных механизмов повышения квалификации”.
Премьер Д.Медведев заявил, что в числе приоритетов будет создание конкурентоспособного сектора научных исследований и разработок, устойчивого и платежеспособного спроса на их результаты. Он сообщил, что в ближайшие годы должны обновиться методики обучения, в том числе за счет электронных ресурсов. “На это нацелены новые стандарты образования, внедрение которых планируется завершить к 2020 году”, — пояснил Д.Медведев. Кроме того, во всех образовательных учреждениях должны быть созданы условия для людей с ограничениями по здоровью.
Озвученные на совещании планы в те же дни были зафиксированы в “Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года”. В документе, который подписал Д.Медведев, в числе приоритетных задач числится, в частности, поддержка науки и технологий. Так, предполагается, что в 2016 году внутренние затраты на исследования и разработки составят не менее 1,9% ВВП, будут созданы около 30 промышленных парков и технопарков.
Для достижения поставленных целей планируется расширять программную и грантовую формы финансирования исследований, формировать сети ведущих университетов и исследовательских центров, центров коллективного пользования научным оборудованием.
Одним из государственных приоритетов названо развитие профессионального образования и рынка квалифицированного труда. Правительство заявляет о том, что в 2018 году будет обеспечено вхождение двух российских вузов в первую сотню ведущих университетов мира (в 2020 году — пяти). Удельный вес численности выпускников образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, увеличится с 40% в 2011 году до 55,6% в 2018 году.
Для достижения этих целей планируется реструктуризировать сеть вузов и реорганизовать те из них, которые “потеряли связь с рынком труда и не ведут научных исследований”. Будут поддержаны проекты модернизации заочного образования, включая масштабные открытые университеты, планируется также завершить переход к нормативно-подушевому финансированию программ высшего образования.
Средняя зарплата преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профобразования достигнет уровня средней заработной платы в соответствующем регионе, а преподавателей вузов будет превышать его в два раза.
Планируется также запустить программу “Глобальное образование”, по которой к 2015 году за рубежом будут обучаться не менее 3 тысяч человек. Будет обеспечено опережающее развитие непрерывного образования: обучение населения в возрасте 25-65 лет по программам дополнительного профессионального образования возрастет с 22% в 2011 году до 49% в 2018-м.

Нет комментариев