Ставка на лазеры

Международный центр лазерных исследований будет построен в технопарке “Саров” в Нижегородской области. Уже начаты проектные работы, которые должны быть завершены в ближайшее время. У ученых есть намерение делать там лазерные диоды, производство которых в России освоено совсем недавно.
Реализация этого масштабного проекта стала возможной благодаря наработкам ученых Российского федерального ядерного центра (РФЯЦ-ВНИИЭФ). За последние 40 лет в нем создана уникальная научная база и проведены исследования лазерных систем. Сформировался конгломерат ведущих институтов и предприятий, которые успешно взаимодействуют друг с другом. Важную роль в развитии лазерного направления играют Институт прикладной физики РАН, Институт физики микроструктур РАН, НИИ измерительных систем. Сегодня их совместные усилия сосредоточены на проектах по созданию лазеров специального назначения. Эти работы были признаны приоритетными для государства и получили поддержку Правительства России.
“В феврале 2012 года во время визита Владимира Владимировича Путина в Саров было принято принципиальное решение о создании лазерной установки следующего поколения, — рассказывает директор Института лазерно-физических исследований РФЯЦ-ВНИИЭФ Сергей Гаранин. — Выделено финансирование и дан старт работам. В установке будет 192 лазерных канала. Она будет располагаться на огромной площади размером с два футбольных поля в Центре коллективного пользования на открытой территории Сарова. На ней смогут работать как российские, так и зарубежные ученые”.

Александр ПОЗДНЯКОВ