Еще раз опоясаны

Вокруг Земли обнаружен новый радиационный пояс, его наблюдали в течение месяца. Об этом сообщает Spaceref.com.
Зонды Ван Аллена, зарегистрировав прежде не известный третий радиационный пояс вокруг нашей планеты, выявили неожиданные структуры и процессы в опасном околоземном районе космоса. Два одинаковых зонда RBSP (Radiation Belt Storm Probes), штормовых зонда для изучения радиационных поясов, были запущены НАСА в конце августа 2012 года. Их цель, радиационные пояса Земли — зоны в магнитосфере планеты с крайне высокой концентрацией заряженных частиц высоких энергий, которые накапливаются там, как в магнитной ловушке. Эти пояса названы в честь их первооткрывателя Джеймса Ван Аллена (James Van Allen). Радиационные пояса Земли подвержены влиянию солнечных бурь и космической погоды и могут значительно изменяться в размерах, создавая при этом угрозу спутниковым телекоммуникационным системам, без которых невозможна жизнь современных землян. “Фантастические возможности новых технологий, воплощенных на борту зондов Ван Аллена, позволяют ученым увидеть с беспрецедентной детальностью, как распределены заряженные частицы в радиационных поясах и как происходящие в них процессы отражаются на верхних слоях земной атмосферы”, — цитирует Джона Грунсфельда (John Grusfeld) из НАСА специализированный портал spaceref.com. Открытие третьего пояса дает представление о динамике и изменчивости радиационных поясов. Подробности изложены в журнале Science (March 1, 2013).
Детальные наблюдения авторов, проведенные благодаря аппаратуре с высоким разрешением, установили существование трех раздельных, но отличающихся по продолжительности существования, поясов с высокоэнергичными частицами. Если внешний и внутренний радиационные пояса есть всегда, то новый пояс, выявленный зондами Ван Аллена, был наблюдаем на протяжении всего четырех недель, до того как его не уничтожила межпланетная ударная волна, идущая от Солнца. “Даже спустя 55 лет после своего открытия радиационные пояса Земли способны нас удивлять и предъявлять нам загадки”, — говорит один из руководителей проекта зондов Ван Аллена Никки Фокс (Nicky Fox). Этот проект входит в программу НАСА, которая называется “Жить со звездой” и посвящена изучению тех солнечно-земных связей, что непосредственно влияют на жизнь современного общества.