Темное светлеет? Физики ЦЕРН пытаются объяснить неуловимость антиматерии.

Коллаборация LHCb в CERN подготовила к публикации в Physical Review Letters статью, в которой говорится о первых наблюдениях за асимметрией материи-антиматерии в распадах частицы, известной как B0s — бозон. Это четвертая субатомная частица, которая демонстрирует подобное поведение. Возможно, новое открытие позволит ученым объяснить перевес материи над антиматерией сразу после Большого взрыва.
Считается, что вещество и антивещество существовали в равном количестве в самые начальные моменты зарождения Вселенной, говорится в пресс-релизе ЦЕРН. Однако сегодня мы видим, что окружающий нас мир состоит исключительно из материи. Изучая тонкие различия в поведении частиц и античастиц, ученые, работающие на различных установках Большого адронного коллайдера в ЦЕРН (LHC), пытаются разобраться в причинах господства вещества над антивеществом.
Недавние результаты показывают, что на эксперименте LHCb удалось зафиксировать перевес материи над антиматерией, известный как нарушение CP-инвариантности в распаде нейтральных Bs-мезонов, которые массово рождаются при столкновении высокоэнергичных протонов на LHC. Эти результаты основаны на анализе данных, собранных экспериментом в 2011 году, отмечается в пресс-релизе ЦЕРН. “Открытие асимметричного поведения частицы B0s идет со значением больше чем 5 сигм — этот результат получен благодаря большому объему данных, полученных на LHC и идентифицированных благодаря уникальным способностям детектора LHCb. Никакие другие эксперименты не позволяют накапливать столь большое число распадов B0s”, — считает представитель коллаборации LHCb Пьерлуиджи Кампана.
Прежде, в 1960-х годах, нарушение CP-инвариантности наблюдалось в Брукхевенской лаборатории (Brookhaven National Laboratory, BNL) в США в нейтральных частицах, названных каонами. Приблизительно 40 лет спустя подобное поведение было зафиксировано на экспериментах в Японии и США в другой частице, мезоне B0. И еще позже, исследования на так называемых b-фабриках и эксперимент LHCb в ЦЕРН установили, что B+ мезон также демонстрирует нарушение CP-инвариантности.
Все эти явления нарушения CP могут происходить в рамках Стандартной модели, хотя некоторые интересные несоответствия требуют более детального изучения, говорится в пресс-релизе ЦЕРН. “Мы также знаем, что полные эффекты, вызванные нарушением CP, слишком небольшие, чтобы объяснить доминирующую роль материи во Вселенной. Однако, изучая их, мы ищем недостающие части “общей мозаики”, которые могут оказаться весьма значимыми, чтобы раскрыть присутствие физики вне Стандартной модели”, — считает Кампана.