Экономное интерактивное. Инновационное оборудование удешевит учебный процесс и повысит его эффективность.

Происходящие сейчас реформы в образовании подра­зумевают перестройку системы взаимоотношений между потребителями образовательных услуг и учреждениями, которые их предоставляют. Речь идет не только о совершенствовании образовательных программ, но и о модернизации учебного процесса, прежде всего с учетом потребностей студентов, ведь нынешняя молодежь с раннего детства приобщается к высоким технологиям. Учащиеся готовы осваивать профессию с помощью интерактивных программ и прикладных инструментов, и вузы должны найти способы применения подобных новшеств.
Одно из инновационных решений — использование интерактивного учебного оборудования. Принцип его работы таков: учащиеся передают сигналы со своих пультов в компьютер преподавателя посредством радиоресивера, они обрабатываются специальной программой, и далее результаты ответов выводятся на экран. Выбор подобного оборудования весьма широк, на российском рынке оно представлено такими фирмами, как VOTUM, MIMIO, PROclass, QOMO, ActivExpression, SMART Response PE, Verdict Plus. Основные различия выпускаемой ими продукции незначительны и выражаются в технических характеристиках и качестве.
Например, VOTUM предлагает пользователю бессрочную гарантию на такую технику, поддержку программного обеспечения на русском языке и отсутствие привязки номера пульта к конкретному пользователю. По сравнению с аналогичной продукцией других фирм оборудование VOTUM имеет режим индивидуального тестирования с любым количеством вариантов и встроенный редактор формул, отличается большим радиусом действия пультов (до 300 метров), дает возможность использования учебной литературы как в электронном, так и в бумажном виде. При этом применяются V-коды, отсутствуют ограничения по выбору формы ответа при опросе.
Интерактивное учебное оборудование позволяет модернизировать весь процесс построения практических занятий. Появляется возможность и наглядно представить объясняемый материал в виде слайдов и роликов, и оперативно протестировать знания учащихся по уже пройденным темам. Если у студента возникает вопрос, то одним нажатием клавиши на пульте он оповещает об этом преподавателя, не мешая другим. Благодаря внедрению в вузах подобного новшества существенно сократится время на экзамены и зачеты, а значит, и снизится нагрузка на преподавателей.
Как ни удивительно, внедрение инновационного учебного оборудования поможет сэкономить деньги! Прежняя система компьютеризации вузов сводилась к оснащению аудиторий компьютерами в соответствии со средним количеством студентов в группах. При средней стоимости стационарного компьютера в 15 тысяч рублей и в среднем 15 студентах в группе один подобный класс обходится вузу примерно в 225 тысяч рублей. Если вместо компьютеров приобретать, например, базовый комплект учебного оборудования VOTUM на 15 учащихся, то затраты составят 56 тысяч рублей. Единовременная экономия при внедрении учебного оборудования на одну аудиторию составляет около 168 тысяч рублей.
Если брать во внимание экономию в долгосрочной перспективе, то здесь можно говорить также о сокращении времени, которое тратится на проверку знаний студентов в форме тестирований-срезов, зачетов и экзаменов. В среднем прием зачета по одному предмету у одной группы из 15 студентов длится до 5 часов. С применением учебного оборудования тщательное тестирование займет не более часа. Преподаватель получает четыре часа свободного времени, а вуз экономит 600 рублей во время проведения каждого зачета или экзамена (считая, что ставка одного учебного часа составляет 150 рублей).
Аккумулируемые благодаря применению инновационного оборудования средства помогут сформировать хорошую финансовую базу, например, для проведения маркетинговых исследований, касающихся эффективности взаимоотношений с потребителями образовательных услуг, что позволит более точно выявлять их запросы и усиливать конкурентные преимущества вуза.

Людмила БОБРОВСКАЯ

Нет комментариев