Кто шагает впереди. Национальный рейтинг вузов вновь возглавил МГУ.

Первую ступеньку опубликованного на днях третьего ежегодного Национального рейтинга российских вузов, составленного “Интерфаксом” и “Эхом Москвы”, как и в прошлом году, занял Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова, лидирующий с большим отрывом. Его оценка принята за 100 баллов. В первую “шестерку” вошел Санкт-Петербургский госуниверситет (78 баллов) и четыре столичных вуза: МИФИ (75 баллов), РУДН, МФТИ и МГТУ им. Н.Э.Баумана (по 72). Среди региональных высших учебных заведений самую высокую позицию занял Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (7-е место, 68 баллов).
Рейтинг составлен по результатам 2011/2012 учебного года. Деятельность 105 классических и исследовательских университетов эксперты оценили по шести основным параметрам: образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность; социализация; бренд вуза; инновации и предпринимательство (коммерциализация разработок).
Федеральные университеты выстроились следующим образом: Уральский (9-е место), Южный (10-11-е), Сибирский (12-14-е), Приволжский (12-14-е), Дальневосточный (24-25-е), Северо-Восточный (50-е), Северный Арктический (56-60-е) и Северо-Кавказский (65-66-е).
Позиция в рейтинге не всегда соответствует уровню господдержки учебного заведения. Из вузов, не имеющих статуса федерального, национального исследовательского или ведущего университета, впереди всех РУДН, среди региональных “нестатусных” на первом месте Кубанский госуниверситет (26-е место). Вошли в рейтинг и два педвуза: Московский педагогический государственный университет (35-36-е) и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (44-45-е), опередив некоторые национальные и федеральные университеты.
Последние (103-105-е) места разделили Карачаево-Черкесский, Камчатский и Ингушский госуниверситеты.
По словам руководителя проекта Алексея Чаплыгина, популярность Национального рейтинга российских университетов из года в год растет, причем не только среди потенциальных абитуриентов, но и в академическом сообществе, среди российских работодателей, а также у самих вузов, которые теперь предоставляют информацию о своей деятельности более активно.

Наталия БУЛГАКОВА

Нет комментариев