Поиск - новости науки и техники

Без отрыва. ЮУрГУ обзавелся своим авиатренажером.

В лабораторном корпусе Южно-Уральского госуниверситета (НИУ) журналистам представили тренажер-имитатор одномоторного самолета Tecnam Sierra P2002. Он создан в научно-производственном институте “Учебная техника и технологии” (НПИ “Уралучтех”) ЮУрГУ.
На сферическом экране обу-чаемые видят реалистичные картины полета: взлет, маневры, посадку и даже в случае неудачи – катастрофу. Если курсант допускает ошибку, тренажер заранее звуковым сигналом предупреждает об опасности. Можно сымитировать полет в самых разных погодных условиях (дождь, ветер и так далее), приземление на самые разные аэродромы. Не выходя из помещения, можно отправиться в виртуальный полет хоть в Сочи, хоть в Буэнос-Айрес.
Навыки пилотирования на тренажере осваивают студенты аэрокосмического факультета. Срок обучения по специальности “Летная эксплуатация летательных аппаратов”, которое включает конечно же и теоретический курс, – 2 года и 10 месяцев. Выпускникам этой специальности присваивается квалификация пилота коммерческой авиации.
Как рассказали исполняющий обязанности начальника управления научной и инновационной деятельности ЮУрГУ Андрей Келлер и главный конструктор проекта Семен Шереметьев, по своим характеристикам тренажер не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости значительно дешевле. Кабина, приборы и командные рычаги управления – всё как в настоящем самолете. Высоко оценил работу челябинцев побывавший на презентации знаменитый советский летчик Гуго Петерс.
Создание таких тренажеров позволяет решать сразу две задач – проектировать и внедрять инновационную продукцию и готовить высококвалифицированных специалистов: в работе принимают участие студенты механико-технологического и аэрокосмического факультетов. В НПИ “Уралучтех” ЮУрГУ уже созданы тренажеры для подготовки пилотов мотодельтапланов и легких самолетов, таких как одномоторные Cessna. Кстати, в НПИ сконструирована целая линейка тренажеров: “Башенный кран”, “Автомобильный кран”, “Мостовой кран”, “Одноковшовый гидравлический экскаватор”.

Иван ЗАГРЕБИН
Фото Евгения НОВИКОВА

Нет комментариев