Поиск - новости науки и техники

Со звездами. Казанцам подарили планетарий.

В Астрономической обсерватории им. В.П.Энгель-гардта (АОЭ) при Казанском (Приволжском) федеральном университете начал работу планетарий.
Он оснащен современной наблюдательной и проекционной техникой, в его работе используется программное обеспечение Uniview (цифровой симулятор Вселенной). В многофункциональном зале вместимостью 87 мест будут показывать познавательные фильмы о космосе и демонстрировать звездное небо с помощью оптико-механического проектора.
На строительство ушло 300 млн рублей. Как отметил ректор КФУ Ильшат Гафуров, в ходе проектирования специалисты изучили опыт 22 подобных планетариев в девяти странах мира. Теперь Казанский федеральный – единственный российский университет, обладающий современным цифровым планетарием, своими астрономическими обсерваториями, в том числе за рубежом – в Турции. В нашей стране есть еще три подобных по оснащению объекта – Московский, Ярославский и Новосибирский планетарии, но они не являются вузовскими.
Директор АОЭ Ю.Нефедьев сообщил, что открытие планетария – один из этапов создания на базе КФУ Центра космических исследований и технологий. Планируется возведение еще нескольких объектов, которые позволят проводить научные наблюдения. Предполагается, что центр войдет в службу наземной поддержки российских и международных космических программ.
Кроме того, в вузе прорабатывается идея создания астропарка – интерактивного учебно-познавательного комплекса, где студенты и школьники смогут расширить свои познания в области астрономии.

Татьяна ТОКАРЕВА