12 октября (29 сентября) — 18 (5) октября 1913 года

Свежие продукты с Кавказа
Вчера прибыла в Москву с Кавказа холодильная экспедиция. Во главе ее — представитель главного управления жел. дорог инж. В.А.Гроттен. Холодильный поезд состоит из 10 вагонов-ледников и холодильников различной конструкции с различными системами охлаждения погрузки. Он находился в пути от Тифлиса до Москвы около 8 суток. С поездом доставлено до 7000 пуд. продуктов. Из Тифлиса и Кисловодска — молодые барашки; рыба, преимущественно красная, с бакинских рыбных промыслов и из озера Гокча. Вагон вина. Из Тифлиса, Батума, Эривани, Кутаиса, Елисаветполя — виноград, кишмиш, инжир, персики, груши, яблоки, гранаты, дыни, баклажаны, помидоры. Фруктов пять вагонов. Есть несколько мест цветов из Батума. В пути в вагонах-ледниках и холодильниках поддерживалась температура, смотря по грузу, от 0 до +6°R.
“Русские ведомости”, 29 сентября.
Планы Амундсена
Известный исследователь Северного полюса Амундсен приготовляется совершить новое полярное путешествие, которое, по его словам, должно продолжиться с 1914 по 1919 год. В беседе с сотрудником газеты “Le Journal” Амундсен сказал, что в его путешествие он намерен пригласить французского авиатора, с которым будет совершать полеты как для метеорологических наблюдений, так и для финальной попытки достигнуть полюса.
“Вечернее время”, 30 сентября.
Футуристов-москвичей не оценили
29 сентября около 4 часов дня на Морской появились в числе “гранящих мостовую” два московских футуриста, один с позолоченными ногтями, которые он все время показывал, другой с ярко-зелеными бровями и усами. Петербуржцы только косились на них, но никакого внимания не оказали им. В начале 6 часа дня оба футуриста скрылись на таксомоторе.
“Петербургский листок”, 1 октября.
Новый материк назван в честь Николая II
НЬЮ-ЙОРК. Полученная из форта св. Михаила на Аляске телеграмма сообщает со слов Вилькицкого, что ему пришлось вести суда на обратном пути через Берингово море вследствие того, что заболевший ген. Сергеев сдал ему командование экспедицией. Собраны замечательные коллекции полярной морской флоры и фауны. На новооткрытом материке, названном землей Николая II, собраны богатые минералогические и биологические коллекции. Новый континент был открыт 21 августа ст. стиля, а 22-го на нем был водружен русский флаг.
“Новое время”, 2 октября.
Рекорд: 24 часа полета
МЮЛЬГАУЗЕН. В 12 ч. 42 м. ночи Штеффлер опустился после полета, продолжавшегося 24 часа. Он пролетел 2220 километров, установив мировой рекорд. Штеффлер, поднявшись из Берлина, пролетел Познань, оттуда безостановочно через Берлин в Мюльгаузен, из Мюльгаузена дважды в Дармштадт и обратно.
“Раннее утро”, 3 октября.
Автоматические билетеры чуть не подвели
На Балтийском вокзале, в зале 3-го класса, поставлены на днях автоматические кассы для продажи проездных пассажирских билетов на дачные участки. Работа автоматических касс, как сообщают, начнется в ближайшем времени. Отмечают курьез, обнаруженный при постановке автоматов. Когда автоматические кассы были доставлены на Балтийский вокзал и была произведена проба их, оказалось, что эти кассы будут торговать в убыток дороге: вместо установленной проездной платы в размере 15 копеек до станции Лигово, автомат продавал эти билеты по 10 копеек. Ошибка была вовремя исправлена.
“Петербургский листок”, 4 октября.
Катастрофа в воздухе
БЕРЛИН. В Иоганнистале во время полета сгорел морской дирижабль “L2”. Еще до полета погибшего дирижабля было обращено внимание на неисправность одного из моторов. Однако мотор привели в движение, и полет состоялся. Грандиозный воздушный крейсер поднялся на 300 метров. Внезапно на нем показался огонь и послышались взрывы. Через несколько секунд дирижабль представлял собой огромный факел. На дирижабле погибли пассажиры и военная испытательная комиссия. Всего погибло 25 человек. Среди них —
4 чиновника морского министерства.
“Раннее утро”, 5 октября.

Старые подшивки листал
Сергей СОКУРЕНКО

starosti.ru

Нет комментариев