Немного побаиваясь. Педагоги изучают Всемирную паутину.

В недавно опубликованном проекте Концепции поддержки развития педагогического образования упоминается, что педагог должен владеть компьютерными технологиями. Программисты создают большое количество образовательных проектов, которые могли бы существенно облегчить и сделать привлекательнее процесс обучения как для самого учителя, так и для детей. Тем более что в эру компьютерных технологий учитель перестал быть основным источником информации для учеников. У всех есть ноутбуки, смартфоны и другие гаджеты с доступом в Интернет.
Так что главной задачей становится уже не трансляция знаний, а содействие ученикам в поиске нужной информации. Педагог должен научить фильтровать ее, определять достоверность, применять на практике. Составители концепции считают, что в процессе профессиональной подготовки необходимо сместить акценты с формирования обширных предметных знаний на обучение технологии их качественного и количественного отбора, структурирования и систематизации, определения степени достоверности.
Насколько требование владения информационными технологиями в новинку для современного учителя? Почему-то принято считать, что школьные педагоги редко пользуются компьютерами и совершенно не ориентируются в Сети. Но оказалось, что это не совсем так.
Недавно в Москве состоялось награждение победителей конкурса “Учитель-блогер и мобильные технологии”, организованного на портале “Образовательная галактика Intel” для учителей всех стран СНГ. Портал — один из образовательных проектов корпорации Intel, работающий уже четвертый год. Еще раньше, 13 лет назад, корпорация начала реализовывать благотворительную программу “Обучение для будущего”, нацеленную на профессиональное развитие учителей по всему миру. Цель — помочь педагогам наиболее полно освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить использование этих технологий в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.
Блогинг — один из основных элементов “Образовательной галактики Intel”, он позволяет специалистам делиться своим опытом, знаниями, а также получать обратную связь. Сам конкурс проходил с 8 ноября по 2 декабря 2013 года. Претендентам на звание лучшего блогера необходимо было подготовить три поста: интервью с учащимся, репортаж с мероприятия и идею-проект урока. Заявок на победу было немного, всего 19 авторов из России и других стран СНГ решились заявить о себе.
Лучшими блогерами на портале стали учитель химии МБОУ гимназии №9 г. Воронежа Елена Пономарева и директор общеобразовательной школы №55 г. Горловки Лора Кравченко. В качестве приза Intel вручил каждой по современному ноутбуку.
Победительницы признались, что освоить Всемирную паутину им было нелегко.
— Интернет меня пугал, но на дистанционных курсах мне показали реальные возможности электронных технологий, — рассказала Елена Пономарева. — В прошлом году я готовила учеников по химии для ЕГЭ. У нас была группа в социальной сети “ВКонтакте”, где мы обменивались мнениями и вариантами решений. Ведь в школе не хватает времени на то, чтобы ответить на все вопросы. Для родителей мы ведем электронные дневники и журналы. А вот ведение блога учителя — это совершенно другой этап профессионального развития. Блог ориентирован на коллег. Правда, учителя моей школы очень медленно втягиваются в этот процесс. Большинство педагогов о таких возможностях даже не знают. Они просто не созрели…
То, что учителя опасаются новых технологий, подтвердила и Лора Кравченко. По ее словам, многие просто не хотят высказывать свое мнение в Сети, стесняются. Тем не менее процесс запущен, и медленно, но верно коллеги осваивают компьютерные технологии, считает она. Только в одних региональных онлайн-конференциях “Мобильная среда обучения и современное образование”, проводимых при поддержке Intel, в 2013 году приняли участие более 10 тысяч человек.
Кстати, все лучшие проекты, предложенные учителями, хранятся в специальном Репозитории на портале, и каждый может с ними ознакомиться.
Intel на этом останавливаться не собирается. На 2014 год у компании в планах содействие развитию школьной ИT-инфраструктуры на базе серверов, проведение бесплатных тренингов, вебинаров и дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования в области ИКТ совместно с представителями методических объединений. А также корпорация планирует внедрить в образовательные учреждения модель “1 ученик: 1 компьютер”.

Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев