Еще не вечер. Сроки рабочего полета МКС будут продлены.

По сообщению научного корреспондента Би-Би-Си Джонатана Амоса из США, руководству НАСА удалось убедить Белый дом в необходимости финансирования работы Международной космической станции (МКС) до 2024 года, хотя нынешний контракт, заключенный между участниками совместного проекта, заканчивается в 2020 году. По мнению квалифицированных инженеров космической отрасли, судя по отличному техническому состоянию, станция в принципе может существовать до 2028 года.
Позиция НАСА по вопросу продления срока работы МКС получила поддержку в Берлине. Находящийся в США президент Германского космического агентства (DLR) профессор Вернер заявил, что ФРГ заинтересована в продлении срока действия МКС. Он выразил также уверенность, что Европейское космическое агентство (ЕКА) и входящие в него страны Европейского союза поддержат этот важный шаг в изучении космоса.
Как известно, строительство крупнейшей космической орбитальной станции было начато в 1998 году как совместный проект России и США с участием Канады, Японии, а также ЕКА. Существенно и то, что проект МКС обошелся участникам в 100 млрд долларов, то есть в 10 раз больше, чем дорогостоящий Большой адронный коллайдер. Безупречная непрерывная работа МКС почти в течение 10 лет с участием внушительного коллектива космонавтов, главным образом российских и американских, показала, что мировое научное сообщество остро нуждается в продолжении работы единственной на сегодняшний день обитаемой орбитальной станции, где проводится огромное количество научных экспериментов по многим направлениям современной науки.
Небезынтересно, что российские корабли “Союз” обеспечивают транспортную связь между Землей и МКС на протяжении многих лет. Попытки ЕКА и НАСА создать подобные космические аппараты пока еще не увенчались успехом. Произойти это может лишь в конце текущего десятилетия, и будут они запускаться ракетами “Ариан-5” со стартовой площадки во французской Гвиане.

Юлдуз Халиуллин

Фото http://planethotnews.com

Когда верстался номер, пришло сообщение о том, что Президиум Российской академии наук поддержал предложение Федерального космического агентства о выдвижении Международной космической станции на награждение Нобелевской премией мира.