Поверь в прогноз

Журнал Nature составил список ожидаемых в наступившем году научных достижений.
Первым прогнозом на научный 2014 год являются трансгенные обезьяны. Несколько исследовательских групп, в частности, японские клеточные биологи под руководством Хидеюки Окано (Hideyuki Okano) из токийского Университета Кейо (Keio University) планируют создать трансгенных приматов с иммунодефицитом или нарушениями функций головного мозга. Несмотря на возможные этические проблемы, такие животные будут более подходящей моделью для поиска терапевтических путей, чем грызуны.
В 2014 году ожидается первая в мире посадка космического аппарата на комету. Зонд Европейского космического агентства (ESA) “Розетта” сядет на комету Чурюмова-Герасименко в ноябре. Индийская орбитальная миссия прибудет к Марсу в сентябре, почти одновременно с зондом НАСА MAVEN.
Нейробиолог Мигель Николелис (Miguel Nicolelis) из Университета Дьюка (Duke University) в Дархеме, Северная Каролина, создал контролируемый мозгом экзоскелет, который, как он считает, позволит людям со спинно-мозговыми поражениями забивать мячи в цель уже в этом году. Тем временем продолжаются исследования на парализованных людях по восстановлению непосредственной связи головного мозга с зоной паралича. В фундаментальной нейробиологии идут как американская (BRAIN Initiative), так и европейская (Human Brain Project) масштабные программы по изучению головного мозга.
В фармацевтической промышленности ожидается завершение клинических испытаний двух противораковых вакцин, которые основаны на антителах, стимулирующих к борьбе с онкологическими заболеваниями иммунную систему пациентов. Препараты Nivolumab и Lambrolizumab основаны на антителах, которые блокируют белки, мешающие Т-лимфоцитам атаковать опухоли.
Межправительственная комиссия по изменению климата (Intergovernmental Panel on Climate Change) должна представить пятый доклад с оценками текущего момента к ноябрю. В 2014 же году будут опубликованы данные о распределении по Вселенной фотонов, поляризованных космическим фоновым излучением, полученные спутником Европейского космического агентства Planck. Эти результаты дополнят картину инфляции Вселенной сразу после Большого взрыва.
И, наконец, в этом году в Японии начнутся первые клинические испытания с использованием индуцированных плюрипотентных стволовых клеток, хотя скорых результатов никто не ожидает. Американская биотехнологическая компания Advanced Cell Technology обещает обнародовать данные двух клинических испытаний с эмбриональными стволовыми клетками человека, которые были введены в глаза 30 испытуемым с неизлечимой формой слепоты и должны были превратиться в нормальные клетки сетчатки.