Поиск - новости науки и техники

20 миллионов россиян могут остаться без работы “по вине” роботов

10.09.2019
Возможно, уже к 2030 году почти половину (45,5%) рабочих мест в России займут роботы, и “освободившимся” специалистам придется или уйти с рынка труда, или пройти переобучение. Такой прогноз сделали исследователи РАНХиГС, пишут “Известия”. Отмечается, что эта оценка касается только официально трудоустроенных людей.
Больше всего, по мнению ученых, роботизация затронет гостиничный и ресторанный бизнес – здесь машины заменят 73% сотрудников. В обрабатывающих производствах автоматизированные системы “отберут” у людей 60% рабочих мест, в сельском и лесном хозяйстве – 58%, в розничной торговле – 53%, в сфере добычи полезных ископаемых – 51%.

Правильно говорить именно о подверженности автоматизации. Но то, что ты подвержен (то есть потенциально можешь быть заменен с учетом технологий), ни в коей мере не означает, что тебя заменят завтра, – подчеркнул в беседе с “Известиями” автор работы, врио заведующего лабораторией исследований проблем предпринимательства РАНХиГС Степан Земцов. — Процесс сильно растянут во времени, есть возможность переучиться, поменять свои функции. Кроме того, в работе речь о мысленном эксперименте — что произойдет, если все доступные технологии автоматизации внедрить одномоментно. Но технически это невозможно, – отметил ученый.

Если все же прогноз сбудется, “рискам цифровизации и автоматизации” будут подвержены  20,1 млн человек.