Под поверхностью Земли обнаружены залежи алмазов возрастом 4,5 млрд лет

18.08.19

Глубоко в недрах Земли обнаружены залежи алмазов старше 4,5 миллиардов лет. Сотрудники Австралийского национального университета обнаружили признаки древнего резервуара магмы, находящегося в недрах нашей планеты, ориентировочный возраст которого ученые сравним с возрастом Луны, сообщает Phys.org.
Исследователи проанализировали изотопный состав гелия, который содержался в 23 образцах сверхглубоких алмазов, выброшенных на поверхность Земли с глубины почти в 600 километров.

Как опишут авторы исследования, их состав оказался характерен для газов, существовавших еще до столкновения Луны и Земли. Известно, что после своего образования наша планета подвергалась ударам других космических тел, что полностью изменило ее структуру и состав. А вот на такой глубине он остался неизменным.
Исследователи предполагают, что в недрах Земли может находиться резервуар вещества, в котором  находятся, в том числе и россыпи алмазов, которые, как известно и являются углеродом, превратившимся в камни под очень сильным давлением.